Как стать неуправляемым

Как стать неуправляемымВремя чтения: 16 минут


 

Закалка характера необходима любому человеку, особенно тем, кто ставит перед собой высокие цели. Часто люди манипулируют друг другом, и, чем слабее человек характером, тем проще им управлять. Сейчас вы узнаете о секретах и приемах, которые сделают вас неуправляемым.

30 техник и советов для вашей неуправляемости от психологов

Прежде чем прочитать эти советы и начать применять их в практике, необходимо начать в первую очередь со своего характера. При общении с субъектом-манипулятором, необходимо придерживаться серьезности в мимике, четко произносить свою речь, выдерживать паузу перед ответом, правильно подбирать интонацию, выражать уверенность в стойке, в движении и взгляде.

1. Тебе надо – кому надо?

Общество любит говорить что «тебе надо то» и «тебе надо это». Так кому надо? Задайте этот вопрос себе, желательно вслух и при этих же людях. Задайте его с недовольным выражением лица и ответьте тут же на него, что надо ему, а не вам.


2. Не обещай.

Раз пообещали, выполняйте. В следующий раз будете думать, что и кому обещаете. Может пора научиться отказывать в ситуациях, когда не хотите что-то кому-то делать? В крайнем случае попросите об ответной услуге, придумайте ее. Если откажут, в следующий раз не попросят. А попросят, будет повод отказать.


3. Не предлагай помощь.

Часто у вас могут просто поинтересоваться, а умеете ли вы делать то-то. Если этот человек имеет склонность к постоянным просьбам, скажите, что не умеете. Бывает, что человек не просит о помощи, а вы предлагаете ее сами. Здесь вы сами подталкиваете себя к будущему манипулированию. Не предлагайте помощь, если вас об этом не просят.


4. Не привязывайся.

Речь о людях, к которым вы можете испытывать симпатию и привязываться к ним. Не все, но многие будут этим пользоваться и управлять вами. Таков человеческий закон – если человек мой, то он будет делать то, что я скажу. Не выражайте свою симпатию к человеку своей привязанностью, не будет и манипуляций и обид в будущем с обеих сторон.


5. Не мешай.

Не нужно вмешиваться в чью-то работу, если вас об этом не просят. Только в одном случае: вы профессионал и уверены, что действия человека могут навредить ему, окружающим или процессу в целом. Также используйте эту фразу и при своей работе. Если видите желание в глазах человека вмешаться в процесс вашей работы, сразу твердо заявите ему, чтоб не мешал. Пока ситуация под контролем и под контролем ваши нервы, лучше заявить это сразу, отрезав всякое желание вам помочь.


6. Не воспринимай критику всерьез.

Люди любят осуждать и критиковать, потому что им эта ситуация видится по другому и вообще у тебя руки растут не от туда, это не так делается, ну я же говорил… Не воспринимайте подобную критику всерьез. Заткнуть человека в такой ситуации сложно. Легче включить наушники или просто уйти из виду таких людей. Тем более не слушайте критику за действия, которые вы уже выполнили в отношении себя. Только вы можете заняться самокопанием, у других на это нет оснований. В то же время не критикуйте других.


7. Не отказывай и проси.

Многие люди готовы помочь и попросить о помощи. Не отказывайте таким людям, и найдите предлог попросить об ответной услуге как можно быстрее. Если человек не собирается выполнять вашу просьбу после вашей помощи, второго шанс дается лишь в исключительных случаях. Третьего не дано.


8. Отвечай за свои действия только перед собой.

Допустив ошибку, не послушав совета, люди впадают в уныние. «А я ведь говорил», «Вот послушал бы меня». После таких фраз люди перестают верить в себя и поддаются чужому мнению, влиянию. Научитесь быть самодостаточным и самокритичным, тогда критика и недовольства других людей в отношении вас не будет на вас давить. Любое ваше действие, шедшее наперекор обществу, не должно влиять на вас и менять вашу точку зрения после критики общества.


9. Живи настоящим.

Это правило отталкивается от предыдущего. Когда люди живут прошлыми ошибками, неудачами, они занимаются самобичеванием. В итоге начинают жаловаться на свою жизнь другим людям, это и способствует разрушению характера. Люди обязательно этим воспользуются. Не живите прошлым, живите настоящим. Прошлого больше нет.


10. Не распространяй непроверенную информацию.

Неуправляемые люди не чешут языком. Если вам предоставили информацию о человеке или просто какой-то слух, не спешите ее передавать другим, не проверив. Если вы не знаете истину, то быстро превратитесь в сплетницу. Неуправляемые люди суровы в плане лишних слов, поэтому не верьте непроверенной информации и не распространяйте ее.


11. Не позволяй целям управлять собой.

Как стать неуправляемымБыть целеустремленным здорово. Редко встретишь людей, которые четко знают, чего хотят и идут к этому. Но многие, ставя цель, позволяют ей управлять человеком. Не отдавайте цели свои желания, потребности, свой отдых и наслаждение. Хоть это и кажется мало правдивым, но иногда по ходу достижения цели возникают принципы, которые мешают наслаждаться жизнью.

12. Спроси разрешения.

Этот совет связан практически со всеми перечисленными методами становлениями неуправляемым. Не мешайте, но если хотите помочь, спросите разрешения. Не воспринимайте критику всерьез, но спросите, почему человек так думает и может ли он аргументировать свое мнение. Важно найти грань и показывать вежливость и культурность в своем вопросе, а не неуверенность и слабость. Вежливый, но твердый в себе человек не поддается манипуляциям.


13. Уточняй.

В ситуациях, когда партнер вызывает вас на эмоциональный поединок (ссору с руганью и криками), важно держаться четко, хоть это и сложно. Один из способов является уточнение по поводу. У любой ссоры есть повод, поэтому задайте в спокойной форме человеку вопрос, прося его уточнить, что он имеет в виду. Редко собеседник ответит сразу, но этот момент вполне может наступить. Как бы не отвечал собеседник, ищите еще один уточняющий вопрос на его неполный отчет. С частотой таких вопросов вы сможете найти решение. Если собеседник не идет на подобный контакт, просто уйдите от ответа и уже после решите данную ссору по ситуации.


14. Соглашайся туманно.

Очень интересная техника, которая работает с обществом и его навязчивым мнением. Когда вам будут пытаться внушить свое мнение, создайте заинтересованный вид, будто вы согласны, но словами ответьте туманно.

— Тебе пора жениться (выйти замуж, найти другую цель в жизни).

— Интересное мнение, я обязательно об этом подумаю.


15. Используй метод повторения.

Это на тот случай, если в процессе ссоры у вас по каким-то причинам не работает 13 пункт. Во время подобной беседы вас будут поливать грязью, это обыденно. Найдите фразу, которую сможете повторять человеку для сглаживания ситуации. Например, во время ссоры в одной и той же интонации произносите «ты говоришь на эмоциях, на самом деле это не так». Постоянное повторение подобного заставляет человека немного путаться и в последствии сведет разговор на нет. Фраза не должна содержать каких-то ругательств в адрес нападающего. Скорее она должна успокоить человека, показав, что вам по барабану на его эмоции, и вы пытаетесь закрыть тему, успокоив оппонента.


16. Задень свои права, возможности.

Когда человек просит об услуге, пытаясь этой просьбой манипулировать вами, дайте понять человеку, что этой просьбой он задевает ваши права или просит сделать для вас то, что вы сделать не можете по определенной причине. Это вовсе не должно звучать как оправдание. Например, вас просят сходить за предметом или отвести человека в определенное место. Ответьте, что тогда вы потеряете свое время. Не делайте акцент на том, куда вы потратите свое время (будет звучать как оправдание). Опор ставится именно на потерю времени – самого важного, что есть у человека.


17. Спокойствие во всем.

Умные люди не отвечают злобой на злобу, они отвечают сарказмом. Сильные люди переводят страх в настороженность и предусмотрительность. Во время эмоциональной войны сохраняйте спокойствие. Страх переводите в предусмотрительность и настороженность, а злобу в сарказм. В общении с неприятным человеком, не поддавайтесь никаким эмоциям. Будьте спокойны в любой ситуации. Если вы ответите злобой, то проиграете.


18. Ищи «свою» обстановку.

Когда вами пытаются манипулировать в неприятной для вас обстановке, при этом данная обстановка укрепляет силу духа манипулятора, переведите общение в свою обстановку. Это может быть смена территории – перевод разговора с квартиры на улицу. Вами могут пытаться манипулировать стоя когда вы сидите. Встаньте для большей уверенности. Меняйте неприятную ситуацию в свою пользу.


19. Практикуйся на чужой территории.

Когда вам приедается своя обстановка, вы на ней король, но если вы попадетесь под манипулятора на его территории и не будете иметь возможности смены обстановки, тогда ваши дела плохи. Безусловно, вам помогут некоторые советы из этого списка, но без практики будет гораздо сложнее. Самостоятельно загоняйте себя чаще в подобные неприятные ситуации и практикуйте свою уверенность в отказе на чужой территории.


20. Не отталкивайся от чужой оценки.

Когда необходимо принять какое-то решение, и манипулятор рассказывает, как он видит ситуацию и предлагает решение, не спешите соглашаться. Во первых, не факт, что он прав. Во вторых, вы поддадитесь влиянию чужой оценки. Оцените ситуацию по-своему и предложите свое решение. Не вливайтесь в спор, постарайтесь найти консенсус аргументами.


21. Покажи свою самодостаточность.

Будь то шеф, жена, друг, навязывающий свое мнение и пытающийся манипулировать вами, должен понять, что при таких обстоятельствах вы можете отказаться от работы, семьи и дружбы. Для этого правила нужно иметь либо стальные нервы и уметь убеждать, что готовы на это, или реально пойти на такой шаг в случае необходимости. Поставьте свое условия, что манипулятор не должен делать то, и должен делать так в отношении вас, или вы проявите свою самодостаточность. Эта техника очень опасна и может изменить жизнь в целом или сделать вас треплом, поэтому используйте ее, будучи уверенным в ее необходимости.


22. Не поддавайся скоростным решениям.

Как стать неуправляемымКак своим, так и чужим. Когда кто-то, находясь рядом, принимает быстрое необдуманное решение, вынуждая вас идти у него на поводу, не поддавайтесь этому. Также не ведитесь на поводу у своих быстро принятых решений. Прежде чем сделать какой-либо шаг вперед, обдумайте и взвесьте все «за» и «против». Тем более не стоит поддаваться чужому мнению.

23. Не поддавайся ситуационным требованиям.

Бывают ситуации, когда все идут по одному направлению, следуя друг за другом без аргументов и обдумывания данной ситуации. Например, митинги, забастовки, групповые акции. Когда каждый следует зову толпы, не осознавая своих действий, то каждый из этой толпы подвергается манипуляциям созданной ситуации. Думайте своей головой.


24. Не привязывайся к «неизвестным».

Не бывает так, что вы встретили человека, пообщались с ним и у вас уже дружба на века, любовь на тысячелетия. Не стоит привязываться к людям, которых едва знаете. И как бы не вели себя ваши оппоненты, эта привязанность может наказать вас в любой момент. Помимо не привязанности, покажите еще и свою самодостаточность (пункт 21). Любовь, как и дружба, проверяется годами, чего уж говорить о внезапных отношениях.


25. Избегай идиотов.

Их слишком много, но лучше будет, если вы их будете избегать. Тупость людей безгранична и они могут делать вещи, не поддающиеся не только логике, но и здравому смыслу. Таких людей нужно сторониться. Им не важны ваши аргументы, им плевать на вашу стойкость, они будут делать свои безумные вещи, а вам придется это терпеть.


26. Отделись от общества.

Бывают ситуации, когда вина перепадает на общество, в котором вы можете находиться в этот момент. Не стоит воспринимать критику и ругательства на себя, ведь в таких ситуациях виновато общество по принципу «один виноват, а получат все». Всегда знайте оценку своих действий и не принимайте подобную критику в свой адрес, чтобы не попасть под последующую за критикой манипуляцию.


27. Твои ошибки – твои проблемы.

Если вы подвергаетесь критике за ошибки, которые совершили в достижении целей или при других обстоятельствах, при этом, эти ошибки только ваши, не принимайте критику. Что бы кто ни говорил, ваша ошибка это ваше личное дело. Фразы «я же говорил» и «а теперь сделай так» должны пролетать мимо ваших ушей. За ошибки отвечаете вы, ответьте за них перед собой.


28. Не работай шаблонами.

Как в бизнесе, так и в обычной жизни, ситуации, пусть и внешне схожие, могут кардинально отличаться друг от друга. Пытаясь решить подобную ситуацию «как обычно», можно подвергнуть опасности себя и других. Ошибки в отношении других будут оцениваться как проявление слабости. А над слабыми людьми всегда хочется завладеть контролем.


29. Не позволяй людям использовать ярлыки.

Когда люди вешают на вас определенный ярлык и после пытаются этим воспользоваться, нужно показать, что ваши действия исходят от ситуации, а не от закрепленного мнения человека. Например, вы помогли одному человеку, он закрепил ярлык на вас надежного, всегда приходящего на помощь человека. Скажите, что вы действуете по ситуации, а не из благородности. Пусть вас польют грязью за то, что сами налепили ярлык, главное, что вами не смогут овладеть и воспользоваться в своих целях.


30. Действуй.

В любой ситуации, когда вами пытаются управлять, если вы надумали не поддаваться манипуляции – действуйте. Покажите себя, свой характер, свою неуправляемость. Ищите аргументы, защищайтесь или бросьте вызов и покажите, что человек не прав. Не хотите помогать, будьте готовы дать бой манипулятору.

Итого

Все эти техники и советы как стать неуправляемым реально работают.  Но важно понимать, что в данных ситуациях вы не должны напрямую зависеть от человека, например, быть его подчиненным. Еще сложно эти советы будет использовать в обществе, где вас хорошо знают. Эти люди могут не понять ваших резких перемен, и реакция на вашу неуправляемость может быть самой разной. Тем не менее, практикуйте советы в жизни и не давайте людям управлять вами и вашей жизнью.


Будет интересно почитать:

Дела улучшающие жизнь

Привычки от которых нужно отказаться

Правила богатых и успешных людей

Как стать предпринимателем с нуля

Тайм-менеджмент для предпринимателя