Манипуляция в рекламе примеры

Манипуляция в рекламе примеры

Время чтения: 10 минут


Манипулировать – значит управлять. Любой бизнес может вносить в рекламу приемы манипулирования клиентов. В жизни можно встретит множество примеров манипуляции в рекламе, за счет которых предприниматели тянут больше клиентов в свой бизнес.

Манипуляции сознанием в рекламе: 8 сильных приемов с примерами

Чтобы манипулировать клиентами в рекламе, нужно надавить на самое важное и больное место. В современных реалиях человек просто с ума сходит от того, как он выглядит в глазах общества. Выглядеть на миллион куда важнее, чем быть образованным в плане знаний, а не количества высших образований – вот что главное. Самоутверждение в обществе идет именно от понимания, насколько ты круто выглядишь в этом самом обществе.

Использование следующих фишек манипуляции в рекламе позволит привлечь очередную порцию клиентов в бизнес.

1. Давить на статус

Каким бы ты ни был, есть лучше и круче тебя. В этом и заключается суть первого приема манипуляции в рекламе. Человеку нужно показать, что он ничто в этом мире и есть люди, которые получили больше него. Покажите человеку, что он не имеет статуса в обществе, так как у него отсутствует ваша вещь. Покажите ему, что его нелюбимые люди, которым он завидует, круче него, ведь у них есть то, что вы продаете.

Главное в этом приеме надавить на желание человека приобрести вашу вещь за счет крутых парней или девушек. Не переборщите и не переиграйте в рекламе, чтобы она не выглядела смешной. Покажите, насколько ваша вещь стильная и модная, что ее используют только достойные люди, коим может стать и он.


  • Пример: Рисунок счастливого человека с вашей вещью. По человеку должно быть видно, что именно эта вещь придает ему статус. Не забывайте о бросающемся в глаза слогане. Минимум описания. Продаете мужские аксессуары, создайте образ мужчины, который держится за ваш ремень, имеет крутую цепь, наручные часы. Рукава на кожаной куртке подтянуты к локтям. Создается образ? Темный фон, стильная прическа. Слоган про любовь женщин и успех.

2. Напугайте

Самый главный страх у людей возникает по поводу здоровья – люди постарше, и красоты – молодые люди. Главное напугать оригинально, чтобы не повторяться с возможно имеющимися похожими рекламами.

Была, а, может, где-то еще есть, реклама зубной пасты, где людям на улице прибором проверяют количество бактерий на зубах. Показатели шокирующие, последствия – выпадение зубов в раннем возрасте. Принимайте данную пасту и подобных проблем не будет. Подобное действует на некоторый процент общества.

Покажите молодежи, какие они некрасивые, что их никто не любит, а ваша вещь или услуга исправляет это. Также и более взрослому, который хочет меньше болеть и больше жить. Докажите, что благодаря вашему товару они проведут более качественную старость. Видео реклама в таких ситуациях действует лучше, но и плакаты по городу также будут работать.


  • Пример: Красивая девушка с  красивым парнем. Действует на любой пол, если правильно написать заголовок. Покажите, что именно ваш товар сделал ее (его) такой красивой и притянул такого успешного парня (красивую девушку). Реклама парикмахерских, салонов красоты, продажа тех же аксессуаров, вещей, средств гигиены – все это делает человека привлекательнее. Для стариков массаж, крема и прочее.

3. Создайте проблему и предложите решение

Вообще любой метод манипулирования в рекламе оказывает воздействие за счет выделение у потенциального клиента проблемы. «Ты страшны», «Ты хуже», «У тебя будет плохая старость», «У тебя нет (любви, успеха, привлекательности)» — но ты можешь стать лучше. В этом и есть весь секрет. Реклама указывает на проблему и ведет в ваш бизнес, ведь ваш бизнес решает подобные проблемы.


  • Пример: Банальный парень с девушкой и хорошими прическами. Надпись «мы знаем, как тебя подстричь» или «мы подберем прическу к твоему лицу». Можно более цепляющий заголовок, но опирающийся на проблему и ее решение. У многих людей проблема подобрать нормальную прическу из-за нестандартного роста волос или формы лица. Можно более серьезные проблемы решить: дрыщ – мы меняем людей (и парня стройного, но с шикарным телосложением, более естественного). Негде отдохнуть – баня на дому с возможностью отдохнуть за символическую стоимость услуг.

4. Создайте иллюзию достатка

Реклама показывает, что человек может получить все сейчас совершенно бесплатно. Хочешь дом, машину, телефон, телевизор, покупку на любую сумму. Все это банальный кредит, но он действует безотказно. Ходят слухи, что человек без кредита, как без высшего образования, семьи и ребенка. Общество таких недолюбливает. Как в обществе принято, так и поступай.Манипуляция в рекламе примеры

Ваша задача организовать нечто подобное у себя. Кредит может перейти в банальный долг, займ. Товар без процента, главное продать.


  • Пример: Счастливая семья с кучей ваших вещей или после использования ваших услуг, кричит, что все это бесплатно. Ведь никто не думает о завтрашнем дне, правда некоторые могут в него смотреть, но это другое. Молодая компания после отдыха в бане. Почему не создать условия, по которым расчет будет произведен после?

5. Авторитет рекомендует

Вы видите знаменитость, мировую или местную. Вы видите эксперта или профессионала. Они рекомендуют вам продукт. Именно ваш продукт и должны рекомендовать подобные авторитеты. Люди думают, что жвачки полезны зубам, ведь их рекомендуют стоматологи и звезды с белоснежной улыбкой, купленной в стоматологии за огромные деньги. Но кого это волнует, когда это ваша звезда показывает свою шикарную улыбку?

Не обязательно обращаться к звездам, если вы не пытаетесь продвинуть оригинальные продукт на рынок. Достаточно профессионала или местного авторитета. Вторые также действуют, если их мнение в городе уважают. Реклама будет дороговатой, поэтому обращайтесь к такому авторитету только в том случае, если он окупит расходы и принесет массу клиентов. В ином случае поместите профессионала (врач, строитель, повар).


  • Пример: Обычная местная знаменитость – бизнесмен Петров, уважающий человек, пользуется услугами массажного салона. Массаж и дает телу отдых, и старость его будет безупречной (манипуляция запугивания). Знаменитости из ток-шоу о еде рекомендуют ваш бизнес по изготовлению пиццы, печенья, пельменей. Да чего угодно. В небольших городах, особенно со знаменитостями из других стран, никто не обвинит вас в плагиате и незаконном использовании фотошопа.

6. Используйте «золотые» слова

«качественно», «скидки», «распродажи», «#НИЧЕГОСЕБЕ», «УНИКАЛЬНЫЙ», «эффективный». Сколько эпитетов можно придумать, чтобы привлечь клиента. Подобных идей по привлечению клиентов великое множество. Используйте подходящие слова для показа, насколько же крут ваш товар или услуга.

Включите сюда моду на хештеги, английские модные слова, прочие выражения, болтающиеся в обществе, и клиент прибежит к вам, он ведь весь такой модный, современный, продвинутый.


  • Пример: Для стильных парней у нас есть… Стильный, уверенный в себе парень на обложке рекламы. Только для милых дам. Последний писк моды. #Гламурненько. Парикмахерская для современных парней и их дам. Каждый второй со смартфоном или с фирменной шмоткой на себе считает себя стильным, современным.

7. Укажите на недостаток

Примеры уже были: «дрыщ и качалка», «божепосмотринасебя и косметика, салон красоты», «обморыш и стильные вещи», «грязнуля и баня», «леший  и парикмахерская». Примеров масса.

В чем достоинство вашего бизнеса, и какой недостаток он исправит у людей? А теперь придумайте, чтобы рекламой зацепить клиента за живое. Бейте на самолюбие, чувство собственного достоинства. Они прибегут к вам.


  • Пример: Отличное продвижение оригинального товара – крем от прыщей. Два человека – прыщавый и с идеальной кожей. Банально? Загните стоимость вашего товара,  кричите о качестве, покажите любовь к гладкокожим и готовьте мешки под деньги. Стоишь как дура с открытым капотом? Обучение ремонту автомобилей. Мы научим тебя унижать мужчин своими знаниями. И недостаток налицо, и великое достоинство. Многие женщины мечтают заткнуть мужчин.

8. Женская грудь

Последний, в основном для мужчин – покажите им сиськи. Привлекательная девушка с отличной грудью. Главное, чтоб была естественной. Если она работница вашего бизнеса, просто идеальное манипулирование клиентом. Ничего не притягивает мужчин, как женская грудь, если она еще и настоящая, живая.


  • Пример: Реклама с двумя девушками в бикини, в пене, в позах, красотки. Ну и эти же девушки у вас в автомойке в гараже. Сарафанное радио разлетится так быстро, что бизнес окупиться в первые пару месяцев. Автовладельцы будут кататься по городу в поисках грязи. Любые услуги может обслуживать девушка с шикарной грудью, выставляя ее напоказ. Пусть она будет обычной секретаршей, главное что будет.

Итого

Мы рассказали о манипуляции в рекламе и привели примеры. Любой метод может работать в вашем бизнесе. Внедряйте и следите за результатами. Экспериментируйте и анализируйте, с какой рекламы вы получаете больше клиентов.


Будет интересно почитать:

Техники и приемы продаж

Идеи как привлечь клиентов

Как привлечь больше клиентов

Как понравиться клиенту

Как стать неуправляемым