Бизнес-идея на дому: обеды на вынос

Обеды на выносВремя чтения: 15 минут


Бизнес обеды на дому можно считать прибыльным в городе, где численность превышает 200 тысяч человек. Подобные обеды в основном будут заказывать офисные работники, именно на них и будет направленна данная деятельность.

Запускаем бизнес по приготовлению обедов


Стартовый капитал: 40 — 120 тысяч рублей;

Ежемесячная прибыль: 10 — 40 тысяч рублей;

Окупаемость: 4 — 8 месяцев.


Первым делом, как в любом другом бизнесе, необходима оценка идеи. В бизнесе обеды на дому нужно составить список возможных клиентов и список конкурентов.

Список клиентов выглядит следующим образом: ваши клиенты в большинстве своем офисные работники, которые завалены работой и не имеют возможности добираться обедать до дому или просто покидать свой офис, когда есть возможность заказать обед прямо к рабочему месту. Здесь могут быть филиалы различных организаций, крупные магазины с большим количеством продавцов, рабочие места с физическим трудом без столовых и прочих пунктов питания и т.д.

Список конкурентов заключается не только в организациях аналогичным вашей, но и в столовых, недорогих кафе и прочих местах пропитания. И чтобы бороться с конкурентами, вы должны быть лучше по всем показателям.

Преимущества перед конкурентами

Представим несколько вариантов преимуществ, которые вы можете дать перед своими конкурентами:

1. Вкусные обеды. Самое простое заключается в самой прямой обязанности – вы должны готовить очень вкусно. Заказав единожды ваш обед, клиент не только начнет пользоваться вашими услугами постоянно, но и расскажет о вас своим коллегам, а это запуск сарафанного радио за счет вкусовых качеств. Не стоит забывать, что обеды должны подаваться клиентам в той температуре, в которой лучше всего употребляются за обедом.

2. Низкие цены. В данном случае не обязательно сильно занижать цены на услуги, а скорее держать их такими же, как и у основных конкурентов. Для клиента не будет разницы, заказывать у вас или идти куда-то обедать, но именно доставка обеда и вкусовые качества при одинаковой цене дадут вам фору.

3. Быстрая доставка. При определенных условиях заказ может быть доставлен минуту в минуту. Чтобы ускорить доставку заказа, необходимо:

а) владеть бизнесом в эпицентре вашей клиентуры;

б) дать возможность клиенту заказывать обеды заранее;

в) при большом количестве заказов иметь несколько курьеров.

4 Возможность выбора (большой ассортимент). Для того, чтобы это выполнить, нужно предоставить клиенту меню, а это лучше всего делается онлайн. Соответственно, вашему бизнесу нужен сайт с возможностью элементарного меню, кнопки заказа, всеми блюдами, описанием к ним и ценами.

5. Дополнительное предложение. Здесь речь идет о каких-либо добавочных продуктах. Это может быть выпечка – шаурма, пицца, сладости, а также напитки и прочие продукты из продуктовых магазинов по обычным ценам.

6. Акции, конкурсы и скидки. Не обязательно внедрять все эти штуки сразу при старте, когда идет окупаемость бизнеса, но некоторые вещи внедряются сразу. Например, можно с заказом давать талоны. Собрав 20 талонов, клиент следующий обед получает бесплатно, либо получает скидку при определенном количестве талонов. Лучше не завышать количество талонов, ведь никому не захочется собирать 100 талонов ради бесплатного обеда, а 5-10 талонов собрать не сложно, и даже приятно.

Некоторые преимущества мы распишем более подробно ниже с полным описанием и некоторых хитростей.

Открываем домашний бизнес обедов

1. Готовим помещение

Бизнес требует обязательной регистрации, а перед разрешением на производство будет масса проверок. В каждой стране свои заморочки, но ваша главная задача перед стартом приготовить помещение. В данном бизнесе обязательно должна присутствовать большая комната – кухня – для приготовления обедов, склад, туалет и возможно место для отдыха, а также ваш кабинет. Следуя всему этому, будь у вас дом на земле или квартира, он должен быть минимум 2хкомнатный. Зал используем под кухню, кухню под склад. Вторую комнату под офис. Там же можно поставить диван для отдыха, если это необходимо. Обязательно туалет и водопровод в доме, вытяжка и кондиционер; зимой отопление. Ко всему прочему должна быть налажена пожарная безопасность по всем правилам и санитария.


2. Бизнес план — первые подсчеты

После того, как вы выявили конкурентов и клиентов, нужно подсчитать минимальное количество заказов, чистую прибыль с каждого обеда и т.д. всю чистую прибыль записать и отнять из этой суммы расходы на доставку, отопление, электричество. Далее из полученной суммы отнять сумму, которую будут получать ваши рабочие. Понятно, что сложно вообразить даже примерные суммы, но в любом случае вам нужен будет 1-2 повара. Большинство работы в первые 2-4 месяца придется проделывать самостоятельно, и лучше многое сделать до старта. Подготовить помещение, расписать все варианты рекламы, создать сайт и наполнить его, договориться о доставке обедов и т.д.

Распишите вопросы, возникающие при открытии бизнеса, и ответьте на них. Пусть ответы не будут точными и объективными, вы сможете для наглядности понять, что нужно вашему делу и как сделать бизнес прибыльным, чтобы не прогореть.


3. Ищем повара

Здесь важно угадать по всем параметрам. Первое, повар должен готовить просто изысканно. Второе, повар должен быть доволен условиями труда и заработной платой, дабы вам в будущем не потерять его. Третье, повару нужен помощник/сменщик. Создаем объявление, назначаем дату собеседования. На приготовление обеда и прочие нюансы уйдет минимум 2 часа, поэтому каждый новый повар должен приходить в разное время. Создайте комиссию из своих знакомых и выбирайте лучшего повара. Из остальных можно выбрать помощника на полставки. В случае полной замены он будет получать зарплату повара.


4. Закупка оборудования (определяемся с блюдами)

Здесь речь идет не только об обедах, но и о пицце, шаурмы и прочего. Каждый продукт готовиться индивидуально, и необходимо больше различного оборудования. После подготовки помещения половина из оставшейся суммы должна пойти на оборудования. В случае нехватки денег берите кое-какие оборудования в кредит. Из необходимого понадобятся газовая плита минимум с 4 конфорками,  холодильник, морозильная камера, различного рода печи, кастрюли и прочие инструменты для готовки. Также нужен будет кассовый аппарат и компьютер для работы.

Также необходимо купить одноразовые емкости для обедов и аксессуары к ним (вилки, ложки, стаканчики). На такую посуду обязательно должна размещаться ваша реклама (об этом ниже).


5. Поиск курьеров

Здесь можно поступить следующим образом: 1 курьер на постоянную работу и несколько для подработки. Курьер получать будет оклад и выполнять большую часть работы, а в случае завала заказами (а это всегда хорошо) в ход пойдут курьеры при подработке.

Прежде чем ставить условия курьерам, необходимо определиться со стоимостью заказов. Так, заказы до 200 рублей могут быть платными, а выше 200 рублей уже бесплатными. Важно, чтобы получать прибыль с каждого заказа при учете абсолютно всех на него затрат, поэтому с ценовыми расценками, как и с зарплатой рабочим придется поломать голову, но это будет делаться при создании бизнес плана.

Что с курьером, что с поваром можно поступить так: неделя стажировки, а потом полноценная работа. Так, после запуска бизнеса, через пару дней вы начнете дорабатывать недочеты и ко второй неделе начнете принимать хорошее количество заказов, а сотрудникам начнет капать оплата.


6. Рекламная упаковка

Обеды на выносВ таком бизнесе должна быть своя рекламная упаковка, и чем больше город и если есть конкуренция, тем важнее сделать свою упаковку. В целом, упаковка не должна отличаться от обычной упаковки под обеды, но вот логотип (наклейка на упаковке) должен быть вашей домашней фирмы, с контактами. Конечно, при старте это не так важно, но она придаст статус бизнеса, тем более что такая наклейка стоит копейки. Над дизайном можно поломать голову самостоятельно или найти человека на биржах фриланса; они сделают индивидуальный заказ за пару сотен рублей.


7. Реклама бизнеса

Реклама должна быть на виду за сутки до старта бизнеса. Чем больше вы создадите вариантов рекламы для своего бизнеса, тем больше получите клиентов в первый месяц, а уже после продолжите рекламную кампанию с заработанных денег. Вот лишь небольшой список рекламы:

рекламное объявление в газету в раздел услуг (на месяц вперед) и баннером (на 2 недели);

реклама на остановках обычными листовками формата А4;

размещение рекламных баннеров в районах нахождения ваших клиентов;

визитные карточки клиентам при доставке заказа;

реклама в магазинах, где также есть ваши клиенты и множество народу;

— если город большой и имеет городские форумы, то используем и рекламу на форумах;

— если есть возможность, то разместите наружную рекламную вывеску на дому с логотипом, названием бизнеса и основными контактами – сайт и телефон. Если название оригинальное, до добавьте надпись «обеды на заказ» или «обеды с доставкой;

— не забывайте о рекламной упаковке и способах запуска сарафанного радио (акции, конкурсы, скидки);

— также продвижение в социальных сетях. Группу ВКонтакте продвинуть проще всего, тем более именно там находится масса ваших клиентов.


8. Создание сайта

К этому пункту также необходимо подойти ответственно. Сайт должен быть готов задолго до старта бизнеса, чтобы можно было постоянно на него смотреть и искать недочеты. На сайте должна быть элементарная навигация, простой дизайн, олицетворяющий ваш бизнес, все контактные данные,  все блюда с описанием и ценами, а также дополнительный ассортимент в виде напитков, сладостей, выпечки и т.п.


9. Запускаем бизнес

У нас есть повар, у нас есть помощник повара, курьер, продукты закуплены, рецепты на столе, оборудование запущено, начинаем работу. Ваша задача сидеть на телефоне и на сайте и принимать заказы. Как правило, заказов первое время мало, поэтому запаситесь терпеньем. Ваши подчиненные на испытательном сроке, поэтому вы ничего не теряете. Как только заказы пошли, начинаем работу. Каждый делает свою работу. Курьер отправлен, визитка вложена, еда на высшем уровне, продолжаем в том же духе.


10. Принимаем заказы

Заказы можно принимать по телефону и на сайте. Идеально будет установить на сайте код, который позволял бы делать заказ как в интернет магазине, только быстрее и немного проще. Клиент наполняет корзину, заполняет форму: адрес, полное ФИО и телефон. Также указывает время доставки. Вы можете перезванивать в качестве подтверждения заказа. По телефону делается то же самое – принимается заказ, быстрый подсчет, запись данных, заказ принят.


11. Бухгалтерия

Ну и через неделю начинаем считать первую прибыль. Начинаем улучшать свой бизнес, подмазываем щели, расширяем клиентскую базу, запускаем сарафанное радио и ведете жесткий бухгалтерский учет с записью каждой копейки в приход и уход. Перед запуском бизнеса было бы неплохо получить хотя бы небольшие знания в ведении подобной бухгалтерии. Любые знания пригодятся и помогут лучше внедриться в подсчеты и все записи.

Развитие бизнеса

В данном бизнесе есть только один достойный путь развития малого бизнеса. Вы запускаете бизнес и набираете клиентскую базу, заказы увеличиваются, люди о вас узнают благодаря рекламе, сарафанному радио. Через несколько месяцев вы выйдите на один уровень и будете получать примерно равную сумму денег с бизнеса ежемесячно. Это будет предел. Все, что вы можете, это пробовать дополнительное предложение по определенным блюдам (проводите опросы в социальных сетях и на сайте), определенный товар с магазинов, сладости и т.д. Но бизнес уже не вырастит за пределы города. Ваша основная задача будет придерживаться максимальной планки и не подпускать к себе конкурентов. Для этого вы должны придерживаться всех правил ведения бизнеса, общаться с клиентами, не снижать качество блюд и услуг в целом. Именно такой стратегии развития малого бизнеса необходимо придерживаться при старте. Задача стать предприятием номер один в городе по обедам и не падать ниже своей планки, иногда предпринимая попытки что-то улучшить в бизнесе, только ради клиентов, а уже потом ради прибыли.

Если бизнес будет приносить достаточную прибыль, лучше не экспериментировать и просто вести дела ровно, в ином случае пробуйте объединить идеи. За счет тех же клиентов и той же рекламы продвигайте другие свои проекты – печенье на дому, пицца на дом, изготовление и реализация пельменей и т.п. Не отходите далеко от ниши с едой, иначе реклама будет бесполезной.

Итого

Обеды на дому бизнес требует капитала, найма рабочих, своего дома или квартиры, но идея достойная и, не имея большого конкурента, может стать делом, которым будет заниматься легко и просто уже через полгода после старта. Применяйте все, что описано здесь, изучайте другой наш материал и открывайте свой бизнес на дому.


Будет интересно почитать:

ТОП 20 идей бизнеса для продвинутой молодежи

Способы продвижения продукта

Качества предпринимателя

Бизнес-идея на дому: теплица как бизнес

Что нужно для бизнеса