Окупаемость бизнеса

Окупаемость бизнесаВремя чтения: 5 минут


Перед запуском бизнеса многих волнует вопрос о сроках его окупаемости. Этот вопрос можно разобрать подробно даже на теории, что поможет начинающим предпринимателям вычислить сроки окупаемости бизнеса, а также узнать, будет ли бизнес приносить прибыль.

Этап первый – подсчет затрат

Чтобы вычислить сроки окупаемости бизнеса и быть уверенным в рентабельности бизнеса, необходимо провести ряд подсчетов, которые позволят узнать об окупаемости бизнеса. Первым делом необходимо подсчитать абсолютно все затраты на старт бизнеса и его ежемесячное поддержание/развитие.

Считаем все возможные затраты на открытие бизнеса: реклама бизнеса, закупка оборудования, закупка материала, рабочая сила, услуги профессионалов, регистрация ИП, аренда помещения, заплаченная заранее, прочая документация, прочие расходы/

Подсчитав все затраты на открытие бизнеса, сумма будет обозначать наш стартовый капитал.


  • Пример.Разберем пример на бизнес идеи – изготовление беседок. Данная идея интересна тем, что можно как производить товар самостоятельно, так и выполнять услуги по изготовлению беседок. Мы же будем рассчитывать на средний бизнес, поэтому и первичные траты будут крупными. Рассчитываем затраты:Реклама бизнеса – 10 000 рублей

    Закупка оборудования – 10 000 рублей

    Закупка материала — 10 000 рублей для изготовления 2-х беседок

    Рабочая сила – изготавливаем самостоятельно

    Услуги профессионалов – не пользуемся

    Регистрация ИП – не регистрируем, будем считать эту работу как дополнительный заработок

    Аренда помещения, заплаченная заранее – изготавливаем на дому

    Прочая документация – не имеется

    Прочие расходы – не имеются

    31 000 рублей – стартовый капитал


Далее проводим расчеты ежемесячных расходов без учета развития бизнеса.

Налоги, зарплата рабочим, аренда, реклама, материал для создания продукта и для оборудования, дополнительные затраты.


  • Пример.Налоги – не платимЗарплата рабочим – рабочих не имеем

    Аренда – изготавливаем на дому

    Реклама – 200 рублей

    Материал для создания продукта – 5 000

    Материал для поддержания оборудования — 500

    Прочие расходы – доставка товара – 1 рейс = 500 – 1 000 рублей

    5 700 рублей – ежемесячные расходы + количество ежемесячных рейсов с доставкой товара.


Также стоит отметить и возможные риски. Они рассчитываются и записываются отдельно, как и развитие бизнеса.

Этап второй – ежемесячная прибыль

Для расчета данного показателя, необходимо провести анализ рынка, популярность вашей идеи, популярность продукта/услуг и т.д. В случае, если у вас услуги, подсчитываете среднее ежемесячное количество клиентов и умножаете на стоимость услуг. С продуктом высчитываете среднее количество ежемесячных продаж. Далее от полученной прибыли отнимаем ежемесячные затраты.

ЕД – ЕЗ = ЕЧП

(ЕД — ежемесячные доходы, ЕЗ – ежемесячные затраты, ЕЧП – ежемесячная чистая прибыль)


  • Пример.Для начала рассчитываем количество клиентов. Работая в крупном городе и имея клиентов, ежемесячно мы будет принимать минимум 3 заказа + 1 продажа товара. За услуги берем 5 000 рублей, готовая беседка стоит 10 000 рублей + доставка за счет клиента (доставку при расчетах не считаем). Все расходы за материал берет на себя заказчик.В итоге наши доходы составляют 20 000 рублей в месяц. Рассчитываем чистую прибыль:

    25 000 – 5 700 = 19 300 рублей чистая прибыль.

    Здесь не учитываются риски и траты на развитие бизнеса, поэтому сумма может быть меньше.


Этап третий – расчет окупаемости бизнеса

Все просто, нужно стартовый капитал разделить на ежемесячную чистую прибыль. В итоге мы получаем срок окупаемости в месяцах.

СТ / ЕЧП = СОМ

(СТ – стартовый капитал, ЕЧП – ежемесячная чистая прибыль, СОМ – срок окупаемости в месяцах)


  • Пример.31 000 / 19 300 = 1,6Менее двух месяцев нам необходимо для окупаемости бизнеса.

Все это лишь теория, на практике может быть масса нюансов: больше трат на привлечение клиентов – создание сайта для бизнеса и его развитие, больше рекламы; бесплатная доставка, что хорошо работает в борьбе с конкуренцией; дополнительные траты на запуск сарафанного радио и т.д. К тому же, продаж может быть как больше, так и меньше. Продажи могут расти и падать с учетом популярности товара/услуг и дополнительного предложения. Данная статья с примерами лишь общий разбор вычисления окупаемости бизнеса. При создании бизнес плана и запуске бизнеса вы больше узнаете о тратах и прибыли.

Итого

Мы выяснили, окупиться ли наш бизнес и за какие сроки. Данные расчеты лишь теория, и без запуска бизнеса такие расчеты будут лишь теоретическими. Тем не менее, если учитывать минимальную сумму ежемесячных доходов и максимальную сумму ежемесячных расходов, можно наглядно увидеть, будет ли ваш бизнес рентабельным.


Будет интересно почитать:

Бизнес с быстрой окупаемостью

Что нужно для бизнеса

Качества предпринимателя

Стратегия развития малого бизнеса

Как сократить расходы на запуск бизнеса