Основные правила продажи товаров

Основные правила продажи товаровВремя чтения: 6 минут


Чтобы избежать ошибок при продаже своего товара, ознакомьтесь с основными правилами продажи товаров. Этот небольшой список позволит не отпугнуть клиента и помочь ему с покупкой.

Правила продажи товаров кратко: 17 основных правил

1. Нет банальным фразам

Откажитесь от банальных фраз, таких как «вам что-то показать?» или «что-нибудь хотели?». Проявите оригинальный подход к клиенту. Клиенту и так везде задают эти банальные вопросы, он от них устал. Ищите иные подходы.


2. Возьмите ситуацию в свои руки

Не нужно недооценивать профессию продавца. От вашего общения с клиентом результат зависит не меньше, чем на 80%. Если вы научитесь общаться с клиентом, то уже за счет этого увеличите свои продажи минимум вдвое.


3. Не пытайтесь спорить с клиентом

Не навязывайте ему свою точку зрения. Не навязывайтесь в общении, если он этого не хочет. В споре не рождается истина. Если клиент спорит о производстве или качестве товара, имейте аргумент, доказывающий обратное.


4. Понравьтесь клиенту

Перед тем как рекомендовать товар и показывать его в действии, вы должны за 15-40 секунд произвести впечатление на клиента. Не со всеми это срабатывает, но многим нравиться профессионалы, улыбки и просто «свои» люди. Под последним понимается простой человеческий подход, без желания навариться на клиенте, а именно помочь.


5. Задайте несколько вопросов

Эти вопросы у вас должны быть как шаблоны, но иногда импровизируйте, чтобы лучше узнать о желании клиента. Ответы на вопросы должны четко нарисовать картинку в вашей голове, под названием «клиент хочет …».


6. Дайте выговориться

Возможно, клиент сам захочет рассказать о своих желаниях. Внимательно выслушайте клиента, не перебивая. Если ситуация  до конца не понятна, проясните ее с помощью дополнительных вопросов.


7. Подстраивайтесь под клиента

Под его общение, мимику, подвижность, жесты. Научитесь влиться в подобие его образа. Так будет проще и вам работать с клиентом, и клиенту открыться вам.


8. Не отрицайте, а подтверждайте

Этот товар не имеет возможности для цельного перемещения, поэтому его приходится разбирать. Никогда так не говорите. Этот товар очень удобен для перевозки, ведь его можно разобрать. Вот так правильно. Не нужно использовать отрицания, описывая товар.


9. Будьте уверены

Когда вы уверены во всем – в словах, движениях, мимике – клиент вам больше доверяет. Покажете свою неуверенность – отпугнете клиента. Внушите клиенту, что вы уверены в своем товаре больше, чем в чем либо еще.


10. Цена не главное

Докажите клиенту, что он платит куда меньше, чем получает в ответ. Ну или равносильно. Главное, чтобы клиент не думал, что он переплачивает за товар. Цена никак не должна повлиять на его решение. Это и есть показ товара с лучшей стороны.


11. Опирайтесь на эмоции

В большинстве случаев клиент выбирает товар, отталкиваясь от своих эмоций (красивый, модный, стильный, современный), а не от логики (надежный, крепкий, долговечный, нужный). Оценивайте товар, опираясь на эмоциональные компоненты. В 80% случаях именно этот компонент имеет значение для покупки товара.


12. Предложите сопутствующий товар

Когда клиент изъявил желание купить товар, предложите ему что-нибудь дополнительно, дешевле первой покупки, и обязательно дополняющее ее. Если товар под рукой, взяли, рассказали о важности, предложили. Прямой вопрос не задавайте, так клиент вероятнее всего откажется.


13. Возьмите контакты

Если к вам постоянно поступает новый товар, возьмите у клиента номер телефона, чтобы предупреждать о новых поступлениях через СМС. 30 секундная процедура возвращает не менее 20% клиентов.


14. Работайте со всеми клиентами

Постоянно ищите новых клиентов, всегда есть способы привлечь больше клиентов в свой бизнес. Также не забывайте оповещать старых клиентов. используйте техники и приемы продаж с новопришедшими клиентами.


15. Помогите клиенту

Когда клиент возвращается недовольный с вашим товаром, оповещая о его поломки, постарайтесь помочь клиенту. Можно заранее предоставлять возможность вернуть товар или предложить бесплатное обслуживание в течение нескольких месяцев.


16. Постоянно ищите клиентов

Даже имея хорошую проходимость, все равно экспериментируйте с рекламой и ищите новые способы привлечь клиентов в свой бизнес.


17. Правильное расположение товаров

Обязательно правильно размещайте товар на полках. Люди редко покупают товар с нижних и самых верхних полок, поэтому на них должен располагаться либо крупный товар, либо не ходовой. Основной товар должен находится на уровне глаз — от живота до головы.

Итого

17 основных правил продажи товаров клиентам помогут лучше понять клиента, найти общий язык, продать товар и вернуть клиента. Развивайте в себе навыки продавца, умейте продать свой товар – это главное в бизнесе.


Будет интересно почитать:

Как привлечь больше клиентов

Идеи как привлечь клиентов

Манипуляция в рекламе примеры

Расширение клиентской базы

Увеличиваем доходы бизнеса