Правила ведения бизнеса

Правила ведения бизнесаВремя чтения: 9 минут


Несмотря на то, что бизнес это работа на себя, данная работа должна иметь правила, которых будет поддерживаться предприниматель. Занимаетесь вы продажами или предоставляете услуги, правила должны быть в обоих случаях. Придерживаясь правил ведения бизнеса, вы искореняете риски потери клиентов и падения бизнеса.

Правила ведения бизнеса в услугах и продажах

В любом бизнесе вы работаете с клиентами. Как в продажах, так и в услугах вы работаете с клиентом лично. Именно поэтому для начала вы обязаны придерживаться следующих правил ведения бизнеса:

1. Подобающий внешний вид

Даже домашний репетитор не должен работать с клиентом в халате и тапочках. Даже в домашнем бизнесе внешний вид должен быть не домашний. Вы должны быть опрятны, выглажены, но в то же время не давать клиенту возможности напрягаться от вашего внешнего вида. Не обязательно носить строгий костюм с галстуком, если вы ведете бизнес по продаже елок. Подстраивайтесь под свой бизнес и имейте подобающий внешний вид.


2. Чистота и гигиена

Простые ежедневные обязанности любого человека должны быть строго соблюдены бизнесменом, работающим с клиентами. Ухаживайте за своими руками, лицом и зубами. Белоснежная улыбка производит на клиента хорошее впечатление; духи используйте в меру, чтобы был запах, а не резы в глазах клиента; чистые руки, чистое лицо, хорошая прическа.


3. Общение

Как ни странно, но вы должны овладеть определенным стилем общения и придерживаться его постоянно. Стиль общения зависит и от вида предоставляемых услуг. Можно быть строгим в общении, простым, веселым, иметь фишки, разговаривая цитатами, рифмами, с применением анекдотов либо большого количества умных слов. Оригинальный стиль общения заставит клиента рассказать о вас и ваших услугах, а это уже сарафанное радио и дополнительные клиенты.


4. Вежливость

Правила ведения бизнесаНезависимо от вашего стиля общения, важным правилом ведения бизнеса всегда была вежливость. Клиенты попадаются разные и бывают случаи, когда их поведение невозможно назвать адекватным и правильным. Несмотря на это, вы обязаны быть вежливыми, ведь подобные люди могут без устали работать языком и рассказывать, как вы обращались с ними по-хамски. Чрезмерная вежливость с вашей стороны не позволит таким людям открывать рот, а остальная часть клиентов с большим желанием вернуться к вам. Овладейте этим качеством предпринимателя.


5. Понимание клиента

Это также определенная черта вежливости. Если вы не понимаете своих клиентов, вы не сможете найти общего языка и это может привести к ссоре, пусть и не прямой. Ссора возникнет так, что клиент уйдет от вас недовольным, ничего об этом не сказав, и не пожелает вернуться в будущем. Например, предоставляя парикмахерские услуги, вы можете чрезмерно общаться с клиентом. Некоторые клиенты неохотно идут на контакт, вы должны это вовремя понять и остановить диалог.

Продажи это тоже своего рода услуги, поэтому, продавая определенный товар разных вариаций, вы должны понять, что необходимо вашему клиенту. Например, вы ведете бизнес по продаже игрушек. Клиент приходит и говорит возраст ребенка. Вы должны определить: что лучше подойдет ребенку в этом возрасте, что хочет купить клиент ребенку вне зависимости от самого желания ребенка (такое встречается часто), на какую сумму клиент может позволить себе купить игрушку, может ли он позволит себе более одной покупки и нужно ли ему это. Опять же, вы должны общаться с клиентом подобающе, чтобы оставить впечатление профессионала и заставить его посетить ваш магазин повторно.

Понимание клиента весьма важное правило ведения бизнеса. Оно позволяет как предоставит клиенту то, что ему нужно, так и вернуть его повторно, убедив, что вы профессионал и знаете, что ему необходимо. Для овладения этим навыком как можно больше общайтесь с людьми и учитесь их понимать.


6. Удобства для клиента

Удобства бывают двух планов: удобства физические и моральные. Удобные стулья, удобное место общения и обслуживания, удобное местонахождение и прочее, — все это физические удобства. К моральным удобствам относятся хорошая спокойная обстановка – недорогая мебель, чтобы клиент не опасался что-то испортить, находясь, будто в музее, хорошее приятное освещение, ваш внешний вид, не слишком строгий и не слишком вальяжный.


7. Помните своих клиентов

После первого сеанса постарайтесь запомнить имя клиента и некоторую нейтральную информацию, которую он вам говорил. Когда клиент придет повторно, здоровайтесь с ним, обращаясь по имени, спросите, как поживают его близкие (в этом компоненте не уточняйте родственные связи, ведь некоторые могут болеть или еще чего хуже; не расстраивайте клиента), задайте вопросы по тем нейтральным темам, на которые вы вели диалог. Все это оставляет приятное впечатление, и клиент сразу расплывется в улыбке от такого обращения.


8. Не снижайте оборотов

Правила ведения бизнесаЕсли вы предоставляете услуги, то не снижайте качества обслуживания своих клиентов. Например, автослесарь на выезд должен быть таким же оперативным, как и при запуске бизнеса. Он должен также быстро добираться до места поломки клиента и также быстро и качественно устанавливать причину поломки и ее устранение. Цены на услуги должны быть прежними, чтобы клиент не переплачивал, уже заранее зная, в какую сумму обойдутся ему ваши услуги.

Что касается продаж, то, изготавливая свой товар, он не должен изменять своих свойств. Часто бизнесмены, наработав имя качественным товаром, занижают качество или повышают цены. Оба фактора неблагоприятно воздействуют на клиентуру, тем самым предприниматели сами подкашивают свой бизнес. Это палка о двух концах: вы можете при старте понизить цены на товар, поборов конкуренцию, но работая с минимальной прибылью. Заполучив клиентов, стоимость нужно поднимать, иначе рентабельность бизнеса останется на низком уровне. В то же время этот фактор действует немного отрицательно. Поэтому необходимо найти правильный баланс. Например, у вас мини пекарня как бизнес и вы готовите выпечку. Поступайте следующим образом: качество услуг должно быть на высоком уровне, цены чуть ниже конкурирующих производств. Со временем можно поднять цены, ссылаясь на подорожание сырья для готовки. Качество останется прежним, а про немного завышенные цены в потоке подорожания разных товаров и услуг на рынке все забудут о вашей наценке.


9. Правильная и постоянная рекламная компания

От рекламы напрямую зависит приток новых клиентов и ваша прибыль с бизнеса. Рекламная компания должна проводиться постоянно со вспышками. Например, услуги рекламируются рекламным объявлением в газету постоянно, если бизнес по статусу позволяет размещать рекламу на остановках, то и рекламные листовки должны хотя бы раз в месяц поступать на остановки в обновленном виде. Также размещение рекламных баннеров и наружная рекламная вывеска. Что касается интернет рекламы, то здесь нужно будет создать сайт для бизнеса и продвигать бизнес ВКонтакте, а также размещать рекламу на форумы, реклама через Яндекс и Гугл, а также рекламу в других социальных сетях. Что касается вспышек, то это могут быть крупные баннеры в газете, что стоит не дешево, новые баннеры по городу и дорогостоящая реклама в интернете. Если же вы имеете бизнес по продажам, тогда создайте рекламную упаковку с контактами и названием бизнеса. Создайте визитную карточку, клиентам они необходимы.


10. Фишка

Иметь свою фишку в бизнесе необходимо в том случае, если бизнес идея имеет среднюю и повышенную конкуренцию. За счет своей фишки вы сможете привлекать больше клиентов, ведя грамотную борьбу с конкуренцией. Это могут быть подарки, акции, конкурсы, скидки, купоны, приятные очереди, бонусы и так далее. Все зависит от бизнес идеи.


11. Не переступать черту закона

Здесь и расписывать нет смысла. Если бизнес на дому требует регистрации, регистрируйте его. Во время платите налоги, ведите честный бизнес. Не стоит обманывать клиентов в целях наживы, это разрушит ваш бизнес.


12. Правильное развитие

Важное правило ведения бизнеса, ведь развитие имеет большое значение в жизни бизнеса. Во многих бизнес идеях есть порог, за который лучше не переступать, но и достичь его не всегда просто. Например, иметь дома компьютерный зал с пятью компьютерами, значит иметь рамки развития. Но заполненный до отказа дом компьютерами и игровыми консолями с хорошей посещаемостью еще не означает, что необходимо искать дополнительное помещение под дополнительный компьютерный зал. Иногда рост клиентов падает, а дополнительный компьютерный зал это и покупка/аренда помещения, ремонт, покупка компьютеров, управляющий и т.д. Важно дорасти до нужного размера и остановиться, поддерживая бизнес. Лучше найти дополнительные активы, выбрать бизнес идею и вкладывать часть прибыли в нее. Два разных бизнеса имеют преимущество в том, что один может всегда поддерживать другой и быть подушкой безопасности. Один большой же имеет возможность снизить обороты и начать приносить минимум прибыли.

Итого

12 важных правил ведения бизнеса позволят вам правильно стартовать и развивать свой бизнес, расширять клиентскую базу и получать высокие доходы. Соблюдайте эти правила ведения бизнеса и вас обязательно будет ждать успех.


Будет интересно почитать:

Оценка бизнес идеи

Стратегия развития малого бизнеса

Как сократить расходы на запуск бизнеса

Что нужно для бизнеса

Главные достоинства бизнеса на дому