Пример стратегии развития бизнеса

Пример стратегии развития бизнесаВремя чтения: 12 минут


Любой бизнес должен иметь стратегию развития. Бизнес бывает нескольких вариантов – как новый бизнес, подача новой идеи, так и копирование уже имеющийся идеи. Данные виды делятся на предоставление услуг и продажу товаров. Не редко, когда с одного бизнеса идет и то и другое. Вне зависимости от этих факторов, любой бизнес может иметь стратегию развития бизнеса.

Пример стратегии развития бизнеса в торговле

В качестве примера возьмем интересную бизнес идею по продаже спортивного питания. Чем именно она интересная, вы узнаете в итогах примера стратегии развития бизнеса по продаже спортивного питания.

В качестве основы бизнеса возьмем следующие данные:

Запуск бизнеса произошел месяц назад. Продажи ведутся исключительно с дома, реклама самая простая, плюс прямые контакты с клиентами в спортзалах и предложение им своего товара. Бизнес идея не зарегистрирована и считается дополнительным заработком. Город, в котором начинает старт данная бизнес идея, насчитывает полмиллиона человек. Конкуренты имеются – небольшой отдел в одном из торговых центов. Количество товара для такого города достаточное – есть все самые необходимые добавки плюс самый необходимый инвентарь.

Какие выводы мы можем сделать из вышеперечисленного? Абсолютно точно можно сказать, что конкуренция минимальная, хотя репутация имеет большое значение. Есть высокий шанс, как открыть прибыльный бизнес на дому, так и сделать его первым номером в городе. Не исключаем продажи с интернета и дополнительное предложение.

Итак, следуя плану стратегии развития малого бизнеса, первым делом мы должны составить план, куда мы будем расти, определить пути развития бизнеса, аспекты для улучшения и далее составлять план, уделяя внимание каждой детали.

Бизнес идея по продаже спортивного питания не требует определения конкретного пути развития бизнеса; мы будем увеличивать ассортимент, выйдем на 1 место в городе, будем использовать совмещение и дополнительные способы продаж. Про аспекты то же самое – никакого углубления, будем улучшать все показатели.

Определяем стратегию развития бизнеса по продаже спортивного питания

Пример стратегии развития бизнесаОпределяем, до какой планки мы сможем развивать бизнес, отталкиваясь от стартового капитала. Распределим все поэтапно.

1. Мы имеем в активе среднее количество спортивного питания, но недостаточное для полнейшего подавления конкуренции. Нам необходимо увеличить ассортимент. Так как продажи ведутся с дому, наладим еще несколько способов продаж. Будем также продавать с дому, но организуем качественную рекламную кампанию, зарегистрируем бизнес, поставим наружную рекламную вывеску на дому и будем использовать дополнительные способ продаж – через интернет (сайт, социальные сети, форумы). Но на первый год продажи через интернет будут исключительно на территории города, т.е. интернет используем как поиск дополнительных клиентов или способ рекламы домашнего бизнеса. Наша главная задача сравняться по популярности с единственными конкурентами и организовать постоянные продажи.

На второй год стратегия развития бизнеса будет меняться в зависимости от рынка. Цель: открытие дополнительной точки продаж, а также полноценного интернет магазина.

Третий год, также в зависимости от развития рынка, включает в себя поиск поставщиков и продажу спортивного инвентаря. Товара будет не много, поэтому делаем ставку на товар под реализацию или работу под заказ.

На четвертый год возможно открытие полноценного небольшого магазины, но это не будет включено в план. Основная стратегия развития бизнеса обозначается периодом в 3 года.

  1. Что касается капитала, то он составляет 50 тысяч рублей. Нас ждут следующие траты:

— 1 500 рублей на регистрацию бизнеса;

— 7 000 рублей на качественную рекламу;

— 4 500 рублей на создание сайта и рекламы социальных страниц;

— 37 тысяч рублей на покупку питания и необходимого ассортимента.

Увеличив продажи, имея дополнительные активы, через год мы готовы вложить еще 200 тысяч рублей. Население города увеличивается, инфраструктура развивается, поэтому стать первым номером в городе будет правильным шагом.

Помимо постоянного поддержания бизнеса и немного увеличивая ассортимент, 150 тысяч рублей уйдут на:

— 20 000 рублей на создание, регистрацию и раскрутку интернет магазина;

— 60 000 рублей на открытие дополнительной точки продаж (отдела);

— 5 000 рублей на дополнительную рекламу бизнеса;

— 65 000 рублей на дополнительный товар.

Сумма, затраченная на сайт на самом деле не такая большая. У нас еще на 1 году развития бизнеса были использованы социальные сети, которые постоянно набирали людей. За счет этого будет проще рекламировать как сайт, так и социальные страницы.

Третий год – поиски поставщиков спортивного инвентаря. Вкладывать будем не более 100 тысяч рублей:

— 10 000 рублей на рекламу сайта и бизнеса в городе;

— 5 000 рублей покупка спортивного питания;

— 85 000 на покупку спортивного инвентаря.

3. Дальше необходимо расписать план каждого действия, т.е. подробно о рекламе, о закупе необходимого питания, регистрации бизнеса и создании сайта со страницами в социальных сетях. Мы же распишем все максимально коротко, иначе все может затянуться на десяток листов.

Реклама необходима следующего формата:

рекламное объявление в газету в раздел услуг и баннером;

— рекламная вывеска;

размещение рекламных баннеров по городу в людных местах (2 штуки);

договор с магазинами схожей тематики (спорт, активный отдых), размещение рекламных листовок или небольших баннеров.

реклама на остановках;

реклама на форумах.

Регистрация бизнеса осуществляется примерно за 5 рабочих дней, питание покупаем популярное и недостающее.

Социальные сети продвигаем через друзей, знакомых и группы с вашего региона. Сайт делаем самый простой с прайсом товаров, ценами и контактами. Ссылки обязательно указываем при рекламе в городе.

Всю данную работу вполне реально осуществить за 1 месяц, дальше идет поддержание и постепенное развитие бизнеса, сарафанное радио и т.д.

Прочие нюансы стратегии развития малого бизнеса

Пример стратегии развития бизнеса

Каков наш вид стратегии?

Наш вид стратегии развития бизнеса основывается на построении планов на несколько лет вперед с адекватной оглядкой на рынок. Что это значит? Мы строим план и менять какие-то детали будем лишь в случае глобальных перемен, например появления новых конкурентов, при оценке которых мы выясним, что не сможем тягаться с ними на равных; еще возможно банкротство основных конкурентов, в таком случае резонно будет вложить деньги в открытие своей точки на год раньше, что пойдет только в плюс.

Что должны учитывать при постановке цели?

Ставим конкретный план – расписываем его, подкрепляя цифрами (расходы) – оцениваем возможности – реализуем стратегию – ограничивая временем.

То есть, у нас есть цель, есть суммы трат, мы знаем, что все это реально осуществить. Ограничиваем себя во времени (план на месяц) и реализуем все планы.

Матрица развития бизнеса:

Пример стратегии развития бизнеса2Как мы видим, наш треугольник с каждым годом растет. Мы распространяем наш бизнес с района до города, а затем и до страны; с простых людей до тренажерных залов; с продаж на дому до отдела и интернет магазина. Распечатайте большой плакат с подобной матрицей, заранее обозначив свои рамки развития, и постоянно смотрите, куда вы должны вырасти за 3 года. По нашему плану, который мы расписали выше, именно этого мы должны добиться. Можно сделать еще одну ось, указав, что мы будем продавать. В таком случае будет увеличиваться прямоугольник за счет спортивного питания и спортивного инвентаря.

Стратегия BCG

Не будем вдаваться в подробности и здесь, опишем коротко. 4 этапа бизнеса :

— старт;

— обретение популярности;

— заработки;

— спад.

Мы запускаем бизнес, за 3 года добиваемся популярности и начинаем зарабатывать. Лучше всего прибыль вкладывать в другой бизнес, так как обязательно последует спад. Спад может быть временный, переменный и вечный. В любом случае, прибыль лучше пустить в новую идею, просто поддерживая бизнес по продаже спортивного питания.

Стратегия и войны

Здесь речь идет о борьбе с конкуренцией. Необходимо просканировать конкурентов и каждый аспект работы сделать лучше: лучше ассортимент, ниже цены, лучше обслуживание и т.д. В нашем случае стратегия будет называться атака лидеров, т.е. мы становимся лучше, чем конкуренты. Данный этап также расписывается на несколько листов после анализа конкурентов.

Привлечение клиентов

Несмотря на то, что клиенты в нашем списке в конце, это лишь значит, что, прочтя статью и составив стратегию развития бизнеса, вы должны пройтись повторно и посмотреть каждый этап со стороны клиента. Привлечет ли то или иное действие клиентов?

Вообще клиенты бывают 3 типов:

— будущие клиенты. Реклама и развитие бизнеса приведет их в ваш бизнес;

— клиенты, принципиально не пользующиеся вашими услугами. Здесь вы должны убежать попробовать ваш продукт и убедиться, что он им подойдет как по цене, так и по качеству.

— клиенты, не интересующиеся вашим бизнесом. Их вы уже должны убедить попробовать заниматься спортом и пить спортивные добавки, опираясь на их положительные свойства для организма и жизни в целом.

Вывод стратегии развития бизнеса по продаже спортивного питания

Как указывалось выше, идея интересная, ведь способы подачи бизнеса вы можете использовать самые разные, как и увеличение ассортимента, и дополнительное предложение. Развитие может вестись полным ходом, но нужно учитывать количество населения и не брать товара больше, чем сможете продать в период срока действия товара.

Стратегия развития бизнеса расписывается после оценки бизнес идеи, оценки конкурентов, рынка и запуска бизнеса. Проанализировав рынок и конкурентов, вы сможете самостоятельно написать стратегию. Пишите пример стратегии развития бизнеса 2-3 дня. Дальше каждые 2-3 дня вносите изменения, проверяя стратегию. Через 2 недели план будет готов. Распечатайте таблицы, графики, матрицы и прочие данные, разместите их на видном месте, чтобы знать, к чему вы должны стремиться.

Пример стратегии развития бизнеса необходим в любом деле, чтобы четко осознавать, чего вы желаете добиться, иначе можно просто топтаться на одном месте. Можно написать 2-3 примера с разным ведением развития бизнеса, а после анализа каждого примера стратегии развития бизнеса выбрать самый подходящий.

Поэтому, после запуска бизнеса, обязательно изучайте способы расширения клиентской базы, определите путь развития бизнеса и составьте стратегию развития. Это очень важно при ведении любого дела.


Будет интересно почитать:

Создание сайта для бизнеса

Как сократить расходы на запуск бизнеса

Создание бизнес плана

Создание визитной карточки

Правила ведения бизнеса