Пути развития малого бизнеса

Пути развития малого бизнесаВремя чтения: 9 минут


Не редко начинающие предприниматели, имеющие бизнес, не могут определиться, какой выбрать путь развития малого бизнеса. Выбрав неправильный путь развития, малый бизнес может пойти по нисходящей, и предприниматель лишится своих доходов. Имея активный бизнес очень важно выбрать правильный путь развития малого бизнеса.

Какие и для чего существуют пути развития малого бизнеса?

Существуют несколько путей развития малого бизнеса, и каждый предприниматель, отталкиваясь от идеи, местонахождения бизнеса и других условностей, выбирает свой путь. Далее мы представляем вам полный список путей развития малого бизнеса:

постоянное увеличение ассортимента, дополнительное предложение;

поддержание высокой планки, не сбавляя оборотов. Выход на лидирующее место в городе;

обновление составляющих бизнеса, фактор «эмоционального» воздействия или поиски путей удержания клиента;

конкретизация или верная остановка;

не развитие бизнеса как такового, а расширение способов подачи уже имеющихся услуг или товаров;

объединение идей для создания крупного бизнеса, большей огласки и получения высокой прибыли;

продвижение  бизнеса на мировой рынок;

переезд для расширения бизнеса.

А вот основные причины, по которым необходимо верно выбрать путь развития малого бизнеса:

1 причина: конкуренция

Если в бизнесе существует конкуренция, то определенные пути развития малого бизнеса поспособствуют борьбе с конкуренцией и выхода бизнес идеи на лидирующее место на рынке. Если же имея конкуренцию, предприниматель выберет иной путь развития малого бизнеса, то он может потерять клиентов, а с ними и прибыль; со временем бизнес идея угаснет – а время это наступит быстро – и предприниматель лишиться основного бизнеса.

 


  • Пример 1 – Продажа спортивного питания.
    В данном случае мы представляем идею как продажи товаров через интернет. В этом бизнесе необходим путь постоянного развития. Рынок забит спортивными добавками и прибыль может идти либо с постоянной дорогостоящей рекламой, либо с постоянным прогрессом бизнеса: увеличение товаров, дополнительное предложение (см. оценка бизнес идеи), постоянное расширение клиентской базы, выходы на лидирующие места в поисковиках и т.д.


  • Пример 2 – Агентство по трудоустройству.
    Пример городского бизнеса, который можно открыть на дому. Здесь нужно постоянно поддерживать высокие позиции. Не нужно больших трат на развитие, главное после запуска бизнеса соблюдать все правила ведения бизнеса, хозяевам бизнеса соблюдать качества предпринимателя, находить больше идей для улучшения работы с клиентом. В данном случае вам важно с самого старта взять высокую планку и не снижать оборотов по работе.


  • Пример 3 – Бизнес по продаже игрушек.
    Данный бизнес позволяет постоянно расширять ассортимент, что дает бизнесу развитие и увеличение ежемесячных доходов. Что касается дополнительного предложения, то тут могут быть детские книжки, продажа товаров для детей и т.д.


  • Пример 4 – Продажа и ремонт б/у телефонов.
    Здесь бизнес и в сфере услуг и в сфере продаж. Бизнес вполне вероятно имеет конкуренцию, поэтому нужна профессиональная реклама, широкий ассортимент телефонов, качественные и быстрые услуги. Можно создать телефонный сервис и полностью посвятить себя телефонам. Так бизнес будет одним из ведущих в городе, а поддержание высокой планки позволит ему не терять клиентов и не бояться конкурентов.

Пути развития малого бизнеса:

— постоянное увеличение ассортимента, дополнительное предложение;

— поддержание высокой планки, не сбавляя оборотов.


2. причина: потеря актуальности

Пути развития малого бизнесаНеправильная стратегия развития бизнеса может ударить по проекту и для людей бизнес попросту станет неинтересен. То есть в некоторых бизнес идеях необходимо постоянно удивлять чем-то новым, иначе проект потеряет актуальность, упадет количество клиентов и дальше как при любом неверном пути развитии малого бизнеса – спад, потери.

 


  • Пример 1 – Автомойка в гараже.
    Даже без конкуренции многие клиенты после нескольких раз использования подобных услуг просто перестанут приезжать в автомойку. А вот если их машины будут намывать сексуальные мойщицы, и каждую неделю они будут новенькими, тогда бизнес идея обречена на успех.


  • Пример 2 – Компьютерный зал.
    В данном случае ваши клиенты будут как школьники (игры), так и студенты (по учебе). Для их удержания важно создать правильные условия, удовлетворяющие клиентов. В случае со школьниками – постоянно новые игры.

Пути развития малого бизнеса:

— обновление составляющих бизнеса, фактор «эмоционального» воздействия или поиски путей удержания клиента.

Также сюда можно внести конкурсы, акции, скидки. Все это влияет на клиента иррационально, т.е. на эмоции, что заставляет клиента периодически возвращаться.


3 причина: бессмысленное развитие

В некоторых бизнес идеях вовремя остановиться является чуть ли не ключевым путем развития малого бизнеса. Есть бизнес идеи, развитие которых может пойти во вред. В таких идеях важно остановиться на одном этапе и просто спокойно вести бизнес.


  • Пример 1 – Домашний репетитор.
    Если говорить о развитии, то простое домашнее репетиторство можно преобразовать в образовательный бизнес. Но такие услуги требуют денег, правильной стратегии обучения, больших знаний и профессионализма. Не всегда простые домашние репетиторы могут создать все условия для профессионального бизнеса, поэтому здесь важно постоянный приток определенного количества клиентов без какого-либо прогресса; правда есть одна идея – создания интернет бизнеса, основываясь на своих знаниях. Но тут также больше похоже на попытки заработать чуть больше, чем создание профессионального бизнеса.

Пути развития малого бизнеса:

— конкретизация или верная остановка.

— не развитие бизнеса как такового, а расширение способов подачи уже имеющихся услуг или товаров.


4 причина: объединение в целях получения большей выгоды

Пути развития малого бизнесаЭто также верная причина, по которой может развиваться малый бизнес. Объединяя несколько идей в одну, вы можете получить большую огласку за счет взаиморекламы между объединенными идеями.

 



Пути развития малого бизнеса:

— данный путь развития малого бизнеса так и называется – объединение идей для создания крупного бизнеса, большей огласки и получения высокой прибыли.


5 причина: получение мировой славы

Такое бывает не часто, но кто знает, вдруг ваша идея может получить известность если не в мире, то хотя бы в стране. Как правило, такую огласку может получить новый продукт, отличающийся от обычных продуктов оригинальностью и качественному продвижению.


  • Пример 1 – Написание книги.
    Написание книги и последующие продажи это тоже своего рода бизнес. Вы создаете оригинальный продукт, который должен цениться полезностью, оригинальностью или невероятным сюжетом. Взять в пример бестселлер «Богатый папа, Бедный папа» — оригинальный, полезный и простой текст с отличной рекламой. Итог – мировая слава.

Пути развития малого бизнеса:

— продвижение бизнеса на мировой рынок.


6 причина: смена места для большей прибыли

Эти причины вполне подходят к домашнему бизнесу. Если бизнес на дому, и, выйдя за пределы дома, он начнет давать большую прибыль, то нужно использовать данный путь развития малого бизнеса. Хотя здесь можно сказать, что это может быть под-путь, т.к. после выхода за пределы определенной территории может быть объединение идей, расширение ассортимента и другие пути развития малого бизнеса.

 


  • Пример 1 – Парикмахерские услуги.
    Несмотря на то, что смена места является под-путем, к нему стоит присматриваться не менее, а то и более строже, особенно в домашнем бизнесе. Ведь есть путь оставить все как есть, и получать прибыль на дому; есть путь объединения идей с салоном красоты, массажным салоном; либо просто переезд и более официальный вид бизнеса. Так как данный вариант играет большую роль в любом бизнесе на дому, он будет считаться как основной путь развития малого бизнеса.

Пути развития малого бизнеса:

— переезд для расширения бизнеса.

Итого

Опираясь на свою идею, найдите и выберите оптимальный путь развития малого бизнеса и придерживайтесь его. Каждый бизнес может иметь несколько путей и их вполне реально объединять, создав один большой путь развития, но так лучше поступать с развитием среднего бизнеса, когда доходы позволяют объединять пути развития.


Будет интересно почитать:

Выбор бизнес идеи

Создание бизнес плана

Как сократить расходы бизнеса

Что нужно для бизнеса

Главные достоинства бизнеса на дому