Расширение клиентской базы

Расширение клиентской базыВремя чтения: 6 минут


Любой бизнес нуждается в расширении клиентской базы для развития и увеличения прибыли. Расширение клиентской базы может вестись несколькими основными способами, которые помогут любому бизнесу постоянно находить новых клиентов и постоянно прогрессировать.

Методы расширения клиентской базы

1. Постоянная реклама

Еще до старта бизнеса должна быть подготовлена реклама. Запуская бизнес, реклама должна уже доносить людям о вашем существовании. Постоянное виденье вашей рекламы засядет в голове у людей, и, как только им понадобятся соответствующие услуги или товары, они подсознательно вспомнят о вашем бизнесе. Рекламное объявление в газету, размещение рекламных баннеров по городу, реклама на остановках, наружная рекламная вывеска – это то, что необходимо делать сразу. В интернет бизнесе можно пользоваться форумами. Реклама на форумах также доставит вашему бизнесу клиентов, особенно в интернет бизнесе или в крупных городах.


2. Сарафанное радио

Реклама за счет клиента важна, особенно с большой конкуренцией в бизнесе. Ваши клиенты должны быть довольны качеством товаров или услуг, которые вы предоставляете. Необходимо сделать все возможное, чтобы клиент желал посещать только ваш бизнес и рассказывать о вас своим знакомым. Сарафанное радио необходимо в любом бизнесе.


3. Скидки

Если вы продаете определенные товары, делайте скидки на них. Например, раз в месяц делайте недельные скидки на определенный вид товара либо один день в неделю на определенный вид товара, если таковых несколько. Делайте распродажи на залежавшийся товар по одной цене. Что касается услуг, то скидка может быть, например, на каждую третью услугу.


4. Социальные сети

Важно также пользоваться социальными сетями и продвигать свой бизнес там. Даже если бизнес региональный, но в большом городе, достаточно найти группы, прикрепленные к вашему региону и договориться с ними о рекламе своей группы. Рекламируя свою группу, создайте конкурс внутри группы со скидками на товар или бесплатным посещением ваших услуг за репост. Так вы наберете много людей в свою группу, которые впоследствии станут вашими клиентами. Важно постоянно делать конкурсы, чтобы расширять клиентскую базу.


5. Сайт

Создание сайта для бизнеса в век интернета очень важно для расширения клиентской базы. Иногда важно сделать сайт не просто для предоставления точной информации клиентам, но и интересным и познавательным. Например, занимаясь рыболовством можно рассказывать интересные истории, которые приключились с вами на рыбалке, парикмахерские услуги должны предоставлять клиенту фото ваших работ, сделать ТОП самых забавных причесок и т.д. Сайт очень важен в любом бизнесе.


6. Конкурсы и акции

Об этом уже упоминалось при продвижении бизнеса в социальных сетях. Здесь также можно использовать клиентов, которые уже пришли к вам. Запуская акцию «приведи друзей, получи скидку» вы получите дополнительных клиентов, которые также захотят привести своих друзей. Конкурсы среди постоянных клиентов, так и среди всех остальных.


7. Партнерство

Найдите похожий бизнес и рекламируйте друг друга. Например, баня как бизнес может рекламировать изготовление банных веников, изготовление мебели на заказ может рекламировать реставрацию старой мебели, бизнес по выращиванию овощей может рекламировать консервирование, образовательный бизнес может рекламировать домашнего репетитора и уроки фотошопа и т.д. Найдите партнеров и рекламируйте друг друга.


8. Создание визитной карточки

Чем крупнее ваш бизнес, тем необходимее создать и раздавать визитные карточки своим клиентам. Визитки это и реклама и сарафанное радио, но немного другого формата. Если знакомым вашего клиента понадобятся услуги, связанные с вашим бизнесом, он обязательно подскажет именно вас, т.к. у него будет ваша визитная карточка.


9. Почтовая рассылка

Если ваш бизнес связан с интернетом, можно запускать рекламную рассылку на почту людей. Как правило, хотя бы 1 из 100 человек заинтересуется вашим бизнесом, а с учетом того, что один клиент в интернете обходится не дешево, если рекламировать через социальные сети или продвигать сайт, то даже такой способ найти клиента будет дополнительно расширять клиентскую базу вашего бизнеса.


10. Рекламные листовки

Рекламные листовки обычно используют крупные магазины по продажам бытовой техники. Таким же методом расширения клиентской базы можете заняться и вы. Не обязательно рекламировать свои услуги каждый день, но хотя бы раз в месяц можно встать в густонаселенном районе вашего города и раздавать листовки, а также пройтись по многоэтажкам и оставить рекламные листовки в почтовых ящиках. Такой метод похож на почтовую рассылку, только данная рассылка идет внутри вашего населенного пункта.


11. Низкие цены при старте

Чтобы побороть конкуренцию при запуске бизнеса, делайте цены ниже, чем у всех конкурентов, предлагая схожие по качеству товары или услуги. Низкие цены заставят клиента перейти к вам, несмотря на новизну вашего бизнеса. Убедившись в высоком качестве при низкой цене, вы уже не потеряете клиента и запустите все то же сарафанное радио.

Итого

11 методов расширения клиентской базы, которые помогут вам постоянно расширять клиентуру и увеличивать прибыль. Данными методами можно пользоваться как при старте, так и при развитии среднего бизнеса. Все эти методы эффективно работают и проверялись на практике большое количество раз.


Будет интересно почитать:

Оценка бизнес идеи

Выбор бизнес идеи

Способы продвижения продукта

Как сократить расходы на запуск бизнеса

Стратегия развития малого бизнеса