Сарафанное радио

Сарафанное радиоВремя чтения: 6 минут


Сарафанное радио в бизнесе это нечто большее, чем просто реклама. Оно обеспечивает постоянный приток новых клиентов и снабжает старых мыслью о том, что именно ваши услуги для них являются лучшими и убивает всякую идею о переходе к вашим конкурентам.

Запускаем сарафанное радио в бизнесе

Каждый бизнес имеет свои особенности по привлечению и удержанию клиентов методом сарафанного радио, поэтому здесь будут описаны некоторые способы сарафанного маркетинга для большинства бизнес идей. Сарафанное радио представляет собой рекламу с помощью качественного обслуживания клиентов.

Приятная неожиданность

Применить подобные штуки к домашнему бизнесу немного сложнее, чем к крупной компании, тем не менее, применять стоит.

Если у вас бизнес на выращивании цветов в теплице, то, продавая цветы на дому, фольга должна идти бесплатно. Клиент ничего об этом не знает, приходит, выбирает букет, а фольга к букету на выбор и бесплатная.

Допустим, вы занимаетесь изготовлением беседок, срубом бань или изготовлением печей. Продажу ведете с дому. Клиент приезжает, выбирает, а доставка идет бесплатная. К тому же к печи могут идти дополнительные запчасти (которые не учитывались ранее) – приятная неожиданность.

Вы домашний репетитор, и после проведения сеанса обучения, даете клиенту бесплатный диск со своими авторскими уроками. У вас банный комплекс, в котором клиенты получают банный веник в подарок. Подобные вещи можно применить к любому бизнесу или услугам.

Конкурсы и акции

Сарафанное радиоВы занимаетесь изготовлением пельменей. Продажу осуществляете в магазинах, имея свою упаковку. Используйте это. На упаковку можно наклеить этикетку с акцией «купи пачку, найдите купон, получите вторую в подарок». Подобный купон можно вкладывать в каждую 10, 20-ую пачку. То же самое с мини-пекарней.

В школе танцев конкурс – покажи красивый танец, получи бесплатный абонемент на обучение. Прокат книг – самые частые посетители участвуют в конкурсе. Приз – 5 отличных книг на выбор.

Данные конкурсы и акции можно запускать в группах в соц. сетях и на своем сайте.

2 по цене 1. В банном комплексе, массажный салон, парикмахерские услуги – вытащи счастливый билет и получи подарочный купон на бесплатное обслуживание в следующий раз.

«Приятная очередь»

Если ваш бизнес идет в гору и клиенты сидят в очередях, сделайте эти очереди незабываемые. Массажный салон, парикмахерская, салон красоты, прокат скутеров, прокат велосипедов — везде могут возникать очереди. Чтобы люди не заметили своего долгого пребывания в очередях, сделайте очередь приятной. Можно выдавать мороженные посетителям, напитки, поставить игровую приставку к плазме, интересные журналы и книги, приятная обстановка с музыкой, бесплатный wi-fi. Очереди в прокатах могут протекать также приятно. Устройте акцию (совмещайте 2 метода в одном): участник может снизить стоимость проката, показав, на что он способен – игра с мячом, с обручем, жонглирование, игра на музыкальных инструментах, танец под музыку и так далее. И весело, и приятно.

Элементарное и обязательное

Сарафанное радио2К данному пункту относятся элементарные вещи, которые вы должны и не должны делать. Вы должны относиться к каждому, абсолютно к каждому клиенту с уважением, без обмана, с улыбкой на лице, искренней улыбкой. Будет замечательно, если клиента, пришедшего уже второй раз, вы назовете по имени, это всегда приятно. Какой бы ни был клиент — вежливость с вашей стороны и ничего лишнего.

Вы должны видеть его насквозь. Общайтесь на любую тему, если он этого хочет; молчите, если клиент не желает общаться; используйте «приятную очередь», даже если клиент один в очереди. Все это необходимо для создания имиджа хорошей бизнес компании, даже если она находиться на дому. Подобные вещи могут происходить у предпринимателей с агентством по трудоустройству, в банных комплексах, в массажном салоне и т.д.

Обязательно уют и чистота помещений, в которых вы принимаете клиента. О вас должны заговорить даже после первого посещения. Клиент должен на долгое время запомнить высокое качество обслуживания.

Профессионализм в непрофессиональном

Прочтите статьи «домашний репетитор», «обучение ремонту автомобилей» и «уроки фотошопа». Довольно простой домашний бизнес. Казалось бы, просто принимай студентов и простых людей. Но даже бизнес на дому, обычные услуги можно сделать профессионально. Макеты, множество теорий, листовки на стенах, бесплатные подари в виде видео уроков, приятная обстановка, удобства. Все это говорит о вашем настрое к данной теме, о том, что вы относитесь к своему делу с любовью и верностью. Подобные вещи притягивают ваших клиентов к вам и вашим услугам.

Итого

Данные методы эффективно влияют на восприятие людей. О вас будут говорить всегда. Также создайте визитные карточки и вручайте их по несколько штук — своим клиентам. Ведите книгу с постоянными клиентами и проводите акции и конкурсы среди них. Используйте данные фишки максимально эффективно, и вы получите колоссальную отдачу в виде новых клиентов.


Будет интересно почитать:

Создание сайта для бизнеса

Продвижение бизнеса ВКонтакте

Идеи как привлечь клиентов

Правила ведения бизнеса

Как привлечь больше клиентов