Способы продвижения продукта

Способы продвижения продуктаВремя чтения: 15 минут


Создание своего продукта делается для того, чтобы зарабатывать на нем долгие годы. Самые крупные примеры можно привести с компанией Apple, чей продукт просто взорвал рынок. Продвигая свой собственный продукт, вы надеетесь получать прибыль приближенную, хотя бы, к хорошей заработной плате. Но если продукт имеет уникальность, а бюджет на продвижение продукта позволяет использовать самые разные способы продвижения продукта, то есть несколько достойных способов продвинуть продукт как простой в своих технологиях, так и интересный для общества.

Определяем, какие способы продвижения продукта вам подойдут

Прежде чем выбирать способы продвижения продукта необходимо понять, что является нашим продуктом, чтобы правильно его в последующем продвигать. Как говорилось выше, продукт может быть простым и оригинальным. Эти два фактора мы и будет использовать в последующем. Но чтобы понять, простой ли ваш продукт или оригинальный, разберем некоторые примеры.

Простой продукт. Вы написали книгу о том, как реставрировать старую мебель. Книга, безусловно, интересная, но продукт простой. Таких книг может быть с сотню, а то и с тысячу на рынке, поэтому и способы продвижения на рынок важно выбирать правильно. Такая книга не взорвет интернет, общество не побежит за ней в магазины, даже если мы постараемся вложить максимум и использовать способы продвижения продукта как для оригинального продукта. Мы можем просто потерять деньги.

Оригинальный продукт. Все слышали о наушниках, которые светятся в темноте. Данный продукт был оригинальным и среди молодежи он пользовался большим спросом. Такой продукт не продвинешь через рекламное объявление в газету. Здесь нужны оригинальные способы продвижения продукта.

В то же время, есть еще и «оригинальное в простом», а есть «ненужное в оригинальном».

Оригинальное в простом. Все та же книга, но уже другой тематики. Вспомните «Гарри Потера», «Богатый папа, бедный папа», «Шантарам». В свое время они просто взорвали общество и заставили скупать книги. Несмотря на свою доступность в интернете, данные книги скупают и по сей день, так как они оригинальны и хорошо раскручены. Мало ли было фантастики, бизнес-литературы и книг о тяжелых судьбах? Но данная литература была по своему: 1. Оригинальна; 2. Продвигалась исключительно оригинальными и качественными способами продвижения продукта.

Ненужное в оригинальном. Наушники, которые крепятся на уши. Идея была действительно оригинальной и многим такие наушники нравились. Некоторым они подходили больше, чем простые наушники, но взорвали ли они рынок? Ответ очевиден – рынок они не взорвали. То ли своей несовершенностью, то ли недостаточным пиаром, то ли ненужностью. Как не посмотри, продукт был оригинальным и нравился людям, но рынок он не взорвал, и не было массового перехода от простых наушников к наушникам с креплением.

Выводы:

  1. получив продукт, трезво оцените его оригинальность.
  2. насколько он важен людям? Готовы ли они заменить вашим продуктом привычные продукты, которыми пользуются повседневно?
  3. если продукт прост, возможно ли в него внести оригинальность?
  4. если такой продукт уже имеется на рынке и мало чем отличается от оригинала, используйте простые способы продвижения продукта.
  5. если продукт имеет оригинальность, может ли он взорвать рынок, пусть не необходимостью в потреблении, а лишь за счет своей оригинальности?
  6. важно оценить, на какие масштабы готов продвигаться оригинальный продукт.

Способы продвижения продукта простого

Способы продвижения продуктаДля начала приведем примеры простого продукта, который вы можете создать:

— еда. Это может быть выпечка в вашей мини-пекарни, консервированные продукты, изготовление пельменей, кваса, меда и так далее.

— одежда. Не все шитье относится к простой теме, но в большинстве своем сложно удивить людей кофтой с котенком.

— сувенир. Любой сувенир (вещь, созданная для интерьера), даже самого оригинального дизайна не будет оригинальным продуктом по причине своего бесполезного существования.

— все остальное, что несет в себе простые повседневные вещи, ничем особо не отличающимся от своих оригиналов.

Подобные продукты продвигаются исключительно в вашем регионе. Так как подобного продукта на рынке полно, основная задача состоит в том, чтобы побороть конкуренцию и вытащить ваш продукт на лидирующие позиции.

Термин «продукт» подразумевает любой новый бизнес, который вы создали и собираетесь продвинуть

Высокое качество/низкая цена

Не обязательно использовать два компонента, ведь тогда продукт будет нерентабелен. Здесь важно правильно выбрать один из двух вариантов. Делается это следующим образом. Если за ваш продукт люди готовы доплачивать при условии лучшего качества, то выбираете именно этот способ, в ином случае оставляем все как есть и немного занижаем стоимость. Большинство товаров продается с магазинов, где платятся аренды; если ваш продукт можно продвигать и продавать с дому, то низкая цена не особо скажется на вашей прибыли.

Фишка

У вашего продукта должна быть фишка, т.к. он должен чем-то выделяться на рынке среди остального товара. Ярким тому примером могут быть сексуальные мойщицы в автомойке в гараже. Таким способом продвижения продукта вы обратите на себя внимание, что также сказывается на борьбе с конкуренцией.

 

Подарок

Даже самый незначительный подарок с покупкой товара или услуг продвинет ваш бизнес вперед. Продавая спортивное питание, вы можете докладывать небольшую баночку витаминов; в бизнесе по продаже кофе в подарок может идти ложечка; все та же книга может в дополнение иметь диск с видео.

Визитная карточка/рекламная упаковка

В любом бизнесе создание визитной карточки идет только в плюс. Визитку можно сделать либо авторитетной, либо оригинальной, в зависимости от выбора бизнес идеи. А изготавливая определенный товар, упаковывайте в свою рекламную упаковку. Самый простой способ это сделать — купить новые коробки или пакеты и клеить бумажку с контактами и названием бизнеса.

Рекламная компания

Конечно же, это основной способ продвижения продукта в регионах. Вот список самых распространенных рекламных способов:

— рекламное объявление в газету в раздел услуги или продажи, а также рекламным баннером;

размещение рекламных баннеров по городу в людных местах, а также в местах, где могут находиться ваши клиенты;

наружная рекламная вывеска в случае, если бизнес ведется с дому;

отдать товар под реализацию, чтобы повысить продажи;

размещение рекламы в магазинах схожей тематики;

реклама на остановках вашего города;

— раздача рекламных листовок хотя бы раз в месяц.

Сайт/социальные сети

Способы продвижения продуктаСоздание сайта для бизнеса в региональном бизнесе показывает высокий уровень вашего профессионализма и подхода к делу. Даже в крупных бизнес проектах редко встретишь качественные сайты, поэтому вы должны воспользоваться этим пунктом. Но сайт не всегда легко продвинуть в регионе, поэтому его либо заменяют, либо совмещают с социальными сетями. Определенная возрастная группа людей находится в определенных социальных сетях, поэтому создавайте и продвигайте страницы абсолютно на всех.

Седьмой способ продвижения продукта: сарафанное радио.

Сарафанное радио запускается именно после проверки качества либо низкой стоимости услуг, подарка, фишки и других деталей. Сарафанное радио очень важный элемент любого бизнеса.

Дополнительное предложение

Дополнительное предложение позволяет и больше заработать, и удовлетворить потребности клиента. Например, к парикмахерским услугам идет мойка головы. Изготавливая печи, вы можете заниматься дополнительно сварочными услугами или установкой печей. Клиент должен не только получить основной продукт, но и получить что-то в дополнение, чтобы остаться довольным и запустить сарафанное радио.

Взаимопиар

Это тоже своего рода реклама, но только бесплатная. Здесь идет договоренность между владельцами бизнеса о взаимной рекламе товаров или услуг.

Большинство из вышеперечисленного подойдет и к оригинальному продукту, но в основном ими пользуются именно владельцы простого бизнеса.

Способы продвижения продукта оригинального

Способы продвижения продуктаПеред тем, как использовать нижестоящие способы, необходимо быть уверенным, что:

— товар заинтересует клиента;

— товар нужен клиенту (нужен и заинтересует разные вещи);

Пример все с теми же наушниками: наушники с креплением на уши нужны клиенту, но не всех заинтересуют,  а наушники с подсветкой заинтересуют клиента, но не факт, что они ему нужны. Как правило, молодежь больше ведется на заинтересованность, взрослая же аудитория (от 30 лет и старше) ориентируется в нужде к продукту.

Большинство по-настоящему оригинальных продуктов продвигаются именно через интернет, поэтому способы продвижения оригинального продукта будут связанны именно с интернет рекламой. Можно даже подчеркнуть, что единственный способ продвинуть товар оригинального происхождения является продвижение продукта в интернете. Но, как и с помощью чего мы сможем его продвинуть, описано ниже.

1. для начала создаем сайт-одностраничник. Сайт должен быть создан профессионалами или используйте специальные сервисы для создания таких сайтов. Создание сайта одностраничника включает в себя полное описание товара, видео показ товара, фото, кнопка заказа, обратный звонок и другие возможные функции. Описание делается нескольких видов, разделенных на подгруппы. Распишите преимущества, насколько данный товар моден в обществе и т.д. Сайт должен внушать доверие, т.е. не должно быть ошибок в коде, должен быть быстрый отчет на запрос, отзывы и т.д.

2. чтобы продвигать сайт, используем сайт wordstat.yandex.ru. Вбиваете ключевое слово вашего продукта, и выбираете, как назовете сайт. Чем больше количество запросов, тем сложнее продвигать. Чем меньше количество запросов, тем меньше клиентов. Ориентируйтесь на цифру в 2-3 тысячи запросов в месяц. Предлоги в поисковике не показываются.

3. далее необходимо продвижение сайта. Используем самый популярный способ продвижение бизнеса в интернете – рекламу от Яндекс и Google. Стоимость такой рекламы будет не дешевой, да и не каждый входящий клиент будет покупать товар, но 1 из 20 человек нажмет на кнопку заказа.

4. используем тематические форумы. Размещать рекламу на форумах можно несколькими способами: реклама через прямое общение, реклама в подписи, реклама с созданием темы и реклама баннером. Чрезмерная реклама может считаться как спам, поэтому знайте предел, или платите администрации форума. Деньги решают многие проблемы.

5. используйте социальные сети. Самым популярным способом поиска клиента является продвижение бизнеса ВКонтакте. Создается пост и размещается в разных пабликах. Выбор паблика зависит от темы продукта. Данный способ продвижения продукта является одним из самых эффективных, но затраты на него не маленькие, поэтому и продукт, и сама подача продукта должна заинтересовать клиента. Для этого используем:

6. метод БУМ, или метод взрывной рекламы. Даже элементарную книгу можно преподнести так, будто это невероятнейший новейший бестселлер, не имеющий аналогов, взорвавший поколение, родившихся в 90х годах. Невероятная история сбежавшего заключенного, который дважды пережил зависимость от героина, полной потери всех близких и начал новую жизнь в совершенно чужом для него обществе. Примерно так пиарили знаменитый «Шантарам». 10 миллионов продаж за первую неделю, шокирующие отзывы знаменитостей от данного произведения и т.п.

7. здесь идет уже дополнительная всевозможная реклама:

— доски объявлений

— aliexpress.com (почему бы и нет)

— способы простого продвижения продукта

— реклама на сайтах, блогах

— партнерские программы

Бонус

Способы продвижения продуктаЧтобы по-настоящему взорвать рынок, нужно идею пустить в массу, т.е. в общество. Лучший способ рассказать обществу о новом продукте – показать его по телевизору. Этот способ очень сложно выполнимый, но при правильной подаче он может приносить даже миллионы рублей.

Под свой продукт необходимо выбрать место подачи этого продукта. Например, для взрослого поколения продукт должен засветиться в новостях или передачах, которые смотрят взрослые. Для молодежи это может быть юмористические передачи, для детей это мультфильмы.

Чтобы у вас не возникло сомнений по поводу крутости данного способа продвижения продукта, достаточно просто открыть глаза: вы знаете кто такая Свинка Пеппа? Какой-то мультик о свиньях, но игрушки «Свинка Пеппа» — невероятно продвинутый продукт, на котором ее владельцы зарабатываю миллионы и миллионы. Реклама какого-нибудь успокаивающего чая во время показа передачи для людей старше среднего возраста вобьет название этого чая людям в голову и в магазине они обязательно им поинтересуются.

Все это говорит о том, что способ продвижения продукта через телевизор очень крутой. Несмотря на стоимость подобных реклам, определенный продукт обязательно взорвет рынок.

Итого

Способов взорвать рынок своим продуктом множество и использование их поможет вам продвинуть свой продукт и получить с него прибыль. Правильная оценка товара позволит выбрать правильные способы продвижения продукта. Подобными способами пользуются далеко не все, именно поэтому многие, действительно интересные вещи так и остаются интересными только узкому кругу создателей.


Будет интересно почитать:

Расширение клиентской базы

Оценка бизнес идеи

Что нужно для бизнеса

Правила ведения бизнеса

Как привлечь больше клиентов