Тайм-менеджмент для предпринимателя

Тайм-менеджмент для предпринимателейВремя чтения: 10 минут


Каждый предприниматель должен знать основные законы тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент для предпринимателя полезен экономией времени, более продуктивными действиями в работе и быстрой реализацией задач. Ознакомьтесь с тайм-менеджментом для предпринимателя и сэкономьте драгоценное время.

17 советов гениального тайм-менеджмента

1. Выбор работы по настроению

Когда у вас нет настроения и желания работать, делайте «грязную» работу. Делайте то, что не так важно или не так сложно, но забирает время при приливе сил. И наоборот. Когда у вас есть вдохновение, не занимайтесь рутинной работой. Включайтесь в основной проект и творите. Применяйте это правило, и тогда вы будете лучше выполнять нужную работу и не тратить драгоценное время на нудные и легкие задачи. Получайте максимум, выбирая работу по настроению.


2. Не сбавляем в эффективности

Начиная проект, распределяйте работу по дням. Каждый день некое время должно уделяться проекту. Не делайте больших перерывов и в то же время не погружайтесь в работу на весь день без отдыха. Если делать перерывы, кое-что забывается, а у уставших людей большой поток информации затормаживает мышление. Работайте равномерно изо дня в день, не сбавляя в эффективности.


3. Наслаждайтесь, а не работайте

Если ваше занятие является для вас сложнейшей работой, которая существует только ради заработка, то постарайтесь найти в этой работе повод для наслаждения. Мотивируйте себя, внушайте себе, что ваша работа приносит деньги и пытайтесь наслаждаться процессом. Если ваша работа является хобби или просто приносит наслаждение, не отказывайтесь от нее. Продолжайте ее развитие; наслаждайтесь, а не работайте.


4. Интерес не должен мешать результату

Когда вы занимаетесь любимым делом, ваши интересы не должны перечить всем законам разумности. Вы должны заниматься работой так, чтобы было и наслаждение, и результат. Если второго нет, значит, интерес преобладает над результатом. Постарайтесь выполнять работу с интересом, но не забывайте, что без результата целей не добиваются. Ваш интерес не должен мешать результату.


5. Следите за КПД, ставьте ограничения

Если вы решили завтра убрать дом, то займет это занятие время с утра до позднего вечера. Если вы решили завтра убрать дом до 15:00, начиная с 10:00, по часу на комнату, то завершите работу в 15:00. Это и есть – ограничение во времени и коэффициент полезного действия. Ставьте четкие цели, подкрепляйте их временными рамками, чтобы ваш КПД был всегда на высоком уровне.


6. Планируйте, записывайте, реализуйте

Проснулись с утра, взяли блокнот или открыли документ на компьютере, увидели список дел, расписали каждое дело по времени, все мелкие дела отложили на более позднее время и уделили им час, начали с самого сложного. Вечером анализируйте работу и составляйте список дел на утро. Не записываете, до обеда будете просыпаться, до полдника вспоминать о делах, вечером пытаться сделать хотя бы что-то. Планируйте с вечера, записывайте и реализуйте.

7. Время для страдальческой работы

Не хочется делать дверцу на шкафчике, не хочется закончить старый проект, не хочется ехать на дачу за банками, не хочется… Выделяйте на подобную работу один день в месяц и выполняйте ее. Лучше все это записывать в отдельный блокнот, помеченный как «Особо нудные нужные задания». Просыпаетесь утром – 30 число месяца – время для страдальческой работы (ну хоть в феврале отдохнете).


8. Самодисциплина или гибкий график

Все зависит от того, какой вы человек. Есть люди, которые поутру знают свое расписание буквально поминутно, другие же знают список работы, а время выделяют в зависимости от желания, которое приходит в разное время дня. Так поступайте и вы, либо подстраиваетесь под свой организм, либо тренируете силу воли и дисциплину.


9. Карты разума и стратегии

Тайм-менеджмент для предпринимателейДобиваясь большой цели, срок которой датируется месяцами, а то и годами, обязательно должна быть стратегия. Стратегия разбивает цель на составляющие и временные параметры. Что нужно сделать и какой срок на эту деятельность дается. Следующие детали разбиваются еще на несколько, и так до тех пор, пока каждая деталь будет ограничена сроком не более недели, а то и 2-3 днями. Дня наглядности составляйте Mindmaps – карта, в центре которой конечная цели и от нее идут наглядно показанные составляющие цели. Все как указано выше. Найдите такие карты в интернете и посмотрите, как они строятся.

10. Корректировка больших задач

Иногда большие цели нуждаются в корректировке. Даже составив карты и стратегии (пункт выше), вы все равно должны вносить изменения в данные схемы. Все зависит от цели, плана действий, развития нашего мира, ваши изменения. Корректируйте большие цели для лучшего результата.


11. Отдыхайте, чтобы лучше думалось

Когда вы завалены работой, это влияет на ваши мыслительные способности. Выполняя постоянно рутинную умственную работу, вы можете упускать важные детали, погружаясь в один мысленный поток. Прерывайтесь на отдых во время работы, делайте день отдыха раз в неделю, забывайте полностью о делах раз в месяц. Перепроверяйте дела, особенно письменные, особенно подсчеты.


12. Вознаграждайте себя

Чтобы дело выполнялось с большим желанием, а финал приближался с удвоенным удовольствием, ваш разум должен знать, что за выполненную работу вас ждет вознаграждение. Это мотивирует, вдохновляет, проявляет желание закончить проект и получить вознаграждение.


13. «Напоминалки»

В большинстве умственных работ люди встречаются с определенной информацией, которая постоянно присутствует в их делах. Чтобы было понятнее, объясню на простом примере: у школьников могут на стене висеть правила по английскому, русскому языках. Эти «напоминалки» помогают не отвлекаться от работы и быстро найти решение. Создайте и в своем бизнесе подобные «напоминалки».


14. Отбросьте перфекционизм

Тайм-менеджмент для предпринимателейЛюбовь ко всему идеальному – это болезнь, и если она вас зацепила, то срочно избавляйтесь от нее. Перфекционисты — люди не практичны, они всегда топчутся на одном месте из-за неспособности выполнить все идеально. Естественно, идеально все сделать практически невозможно, поэтому лучше начните так, как получается. Опыт и практика вам поможет довести дело до лучшего результата, поэтому не стоит стремиться к идеалу в самом начале – это все равно нереально. Делайте так, как можете. Главное начать, отбросив перфекционизм.

15. Не отвлекайтесь

Заложено у нас это, что ли? Перед началом работы посидеть в социальных сетях, поиграть в игры, почитать почту со спамом. Это плохие привычки, отбирающие не только ваше рабочее время, они заранее отбивают желание к работе. Начать день с ленивых занятий и потом перенастроить себя на рабочий режим крайне сложно, поэтому не отвлекайтесь на подобные мелочи, а сразу начинайте рабочий день.


16. Не перегружайте себя делами

Планируйте столько дел, сколько реально выполнить за один день, при этом не сильно устав, не удручив себя большим списком дел, имея постоянные паузы между делами и во время процесса работы. Не нагружайте свой мозг до предела, он вам еще пригодится. Умейте составлять рациональный список дел, который вы выполните, и будете иметь силы на вечер.


17. Важное каждый день

Этот способ я прочел в одной из статей, посвященных тайм-менеджменту. Он действительно интересен, и если у вас появится желание, попробуйте делать то, что будет описано ниже. По времени каждый день это занятие занимает минут 5-7 максимум, но отдача от этого дела колоссальная.

Заведите документ, поделите его на 3 столбца: «дата», «важное», «оценка». Каждый день, вечером, открывайте документ и заполняйте его. В графе «дата» – сегодняшнее число; в графе «важно» — напишите, что важного вы сегодня сделали для достижения цели или своего развития; в графе «оценка» — оценка дня. Оценку ставите +1 если сделали что-то действительно важное, 0 если ничего особого не сделали, и -1 если делали что-то, что отдалило вас от цели и сделало вас менее совершенным. Вестись подобный журнал должен со строгостью и без жалости к себе, максимально объективно.

Если вы смотрели сериалы весь день, не дающие ничего, кроме эмоций – оценка -1. Потратили деньги, предназначенные для развития бизнеса – оценка -1. Читали книгу, выявили для себя нечто новое и важное – оценка +1. И все в таком духе.

Каждый месяц пробегитесь по графе «важное» и сложите оценки. Общий балл покажет наглядно ваше продвижение вперед. Можно вести отдельно журнал достижения цели и самосовершенствования. Так вы поймете, движетесь ли вы к своим целям, есть ли у вас хоть какое-то развитие; может стоит прекратить себя жалеть, ведь общий бал слишком мал? Ведя подобный журнал, вы сами увидите, сколько в нем плюсов.

Итого

Мы дали вам отличный список советов по тайм-менеджменту для предпринимателей. Каждый совет поможет вам добиваться большего, затрачивать меньше времени на дела, повысить продуктивность. Некоторые пункты дают четкое понимание, что пора действовать, что нужно для этого сделать, как нужно вести над этим контроль и как быстро можно получить результат. Используйте данный список советов, а лучше распечатать его и повесить в виде «напоминалки», что пора что-то предпринимать, делать большее для достижения своих целей за меньшее количество времени.


Будет интересно почитать:

Как работать быстрее и эффективнее

Правила начинающего предпринимателя

Привычки от которых нужно отказаться

Как планировать рабочий день

Дела улучшающие жизнь