Увеличиваем доходы бизнеса

Увеличиваем доходы бизнесаВремя чтения: 11 минут


В любом, абсолютно любом бизнесе можно увеличить доходы. Бизнес, вне зависимости от своего содержания, способен на большее, чем вы получаете от него. Можно даже сказать, что от бизнеса вы должны не получать, а выжимать деньги, и эти 15 способов помогут увеличить доходы бизнеса.

15 способов увеличить прибыль бизнеса

Единственный актив, приносящий вашему бизнесу прибыль – ваши клиенты. Поэтому, чтобы увеличить доходы своего бизнеса, вы должны научиться работать с клиентами. Мы выделили 15 основных способов увеличить прибыль вашего дела.

1. Умейте продавать больше

Первый способ направлен на прямую связь с клиентом. Умейте не только продать то, что клиент желает купить, но и предлагайте дополнительные товары. Составляйте тексты, с помощью которых вы смогли бы убедить клиента оставить больше денег. Экспериментируйте с этими текстами и выделяйте рабочие. Анализируйте свою работу с клиентами, улучшайте ее во всех показателях. Используйте различные техники и приемы продаж. Продавец – профессия недооцененная. Ею нужно овладеть, научиться и применять на своих клиентах. Кто игнорирует обучение данной профессии – теряет большие деньги.


2. Экспериментируйте с маркетингом

То, что у вас запущена реклама, и она дает определенную порцию клиентов, еще не значит, что вы получаете максимум. Экспериментируйте с рекламой, меняйте заголовки, текст, используйте картинки разных характеров. Не зацикливайтесь на одном. Если одна оригинальная реклама не привлекла клиента прочитать ее содержание, вторая может привести клиента в ваш бизнес. Используйте идеи по привлечению клиентов, скидки и заголовки, заманивающие клиента в логово.


3. Клиент должен знать, что у вас лучше

Лучше товар или услуга, лучше, чем у конкурентов. Клиент не сможет это понять по высоким ценам, ведь он уйдет за более низкой ценой. Он не знает о ваших преимуществах. Говорите клиентам, почему ваш бизнес лучше, чем у конкурентов. Не забывайте, что слова должны подтверждаться делом. Услуги должны использовать 2 критерия из трех: быстро, качественно, недорого. Используя 3 критерия, считайте, что у вас нет конкурентов. Пользуйтесь своим товаром и показывайте это клиентам. Рассказывайте о высоком качестве, прочности и прочих положительных аспектах. Докажите клиенту, что он платит меньше, чем получает в ответ.


4. Заставьте клиента порекомендовать вас

Чтобы клиент рассказывал о вашем бизнесе и рекомендовал вас своим знакомым, он должен уходить удовлетворенный с чувством желания вернуться в случае необходимости. Это работает и в том случае, если вы докажете клиенту, что у вас лучше. Сарафанное радио среди клиентов, это способ расширять клиентскую базу элементарными вещами, которые вы применяете на своих клиентах. Поработайте над обслуживанием, удобствами и настроением клиента, развлеките его или дайте что-то бесплатное и приятное, и он порекомендует ваш бизнес своим знакомым.


5. Удивите клиента

Увеличиваем доходы бизнесаПредставьте, что вы пришли покупать ноутбук. Вы уже знаете о реальной стоимости данного ноутбука (посмотрели в интернете во всех интернет-магазинах), оплачиваете на кассе, а в подарок получаете наушники известной фирмы. В какой магазин вы придете в следующий раз за покупкой техники? Удивите своего клиента, дайте ему большее, чем он требует. Сделайте подарок, неожиданную скидку, купон со скидкой на следующую покупку. Это и вернет клиента, и подтолкнет порекомендовать вас своим знакомым (пункт выше). В зависимости от бизнеса, выбирайте правильное удивление – подарок или скидку. Зная свою аудиторию, вы сможете вычислить, чему клиент будет рад больше.


6. Найдите мощного партнера

Речь идет о мощности, чуть превышающую вашу, но с таким же высоким потенциалом и постоянным развитием. Объединив две взаимодополняющие идеи, вы сможете предоставлять друг другу клиентов. Так, имея свой салон красоты, вы можете сотрудничать с магазином платьев и костюмов. Вы рекламируете их продукцию, они рекламируют ваши услуги. Реклама на словах и небольшие баннеры, а в итоге каждый 10-й человек точно может стать потенциальным клиентом. Найдите своих партнеров и заключите с ними подобный договор.


7. Оплачивайте результат, а не работу

Этот способ скорее снижает уровень расходов, при этом увеличивает эффективность деталей вашего бизнеса. Суть вот в чем. Вы обращаетесь в разные агентства за определенными услугами. Обычно оплачивается работа, вы же постарайтесь договориться за результат, хотя это будет намного сложнее, ведь никто не захочет ждать оплаты или делать так, как нужно клиенту, а не так, как умеет агентство.


8. Воруйте чужие фишки

Нужно не просто украсть чужую фишку, но модернизировать ее под свой бизнес, видоизменить и начать применять. Это как эксперименты с рекламой, только фишки разного характера. Используйте только те, которые работают и повышают клиентскую базу, увеличивая прибыли. Увидели маркетинговый ход в каком-нибудь бизнесе, подумайте, как можно его видоизменить и применить в своем бизнесе без потери качества по привлечению клиента.


9. Пробуйте что-то новое

Это и реклама, и фишки, и дополнительные товары и услуги в вашем бизнесе, и фишки в сарафанном радио, и удобства для клиентов. Меняйте стиль интерьера, расширяйте список услуг и товаров, ищите больше партнеров со взаиморекламой ваших бизнесов. Даже являясь лучшими на рынке, конкуренты никогда не дремлют и обязательно попытаются подобраться к вам вплотную, будут пытаться отобрать ваших клиентов и вовсе подавить бизнес. Не спите, пробуйте, экспериментируйте, внедряйте.


10. Ищите скрытые резервы

Увеличиваем доходы бизнесаРечь идет об активах, которые скрывает ваш бизнес, которые могут быть, но в данный момент их нет. В продажах это может быть дополнительные товары, в услугах дополнительный перечень услуг. Больше интересуйтесь мнением клиентов, чего им не хватает в вашем бизнесе, за что они готовы отдать деньги. Обычный минутный опрос среди клиентов способен выявить скрытые резервы и повысить вашу прибыль.


11. Метод опережающего информирования

Метод подходит для производителей товара, но и другие бизнес проекты могут внедрить подобный способ. Покажите клиенту, как вы производите свой продукт. Мелкие производители могут снимать видеоролики о производстве, рассказывая о сырье, оборудовании, рабочих и т.д. Крупные могут водить ежемесячные экскурсии по своему производству. Это показывает, что вам нечего скрывать от клиента. Даже элементарный массажный салон может снимать видео о своем массаже, а изготовители беседок рассказать о сложности их работы. Здесь не нужно рассказывать всех секретов, достаточно смонтировать качественное видео, действующее как вирусный ролик.


12. Маркетинг прямого отклика

Это реклама, мотивирующая купить ваш товар, имеющая призыв к действию. Придумайте подобную рекламу и экспериментируйте с ней. Она также может привлечь дополнительную часть клиентов. Главное проявить оригинальность и творческий подход, возможно частичку юмора и мотивирующую, сочную картинку. Например, некоторые бизнес проекты размещают на рекламе известных порно звезд, другие используют черный юмор. Не вся реклама должна быть такого характера, но дополнительных клиентов она точно принесет. Главное отследить приток клиентов с такой рекламы, и пробовать новые рекламные листовки.


13. Расширяйте источники получения прибыли

Когда ваш бизнес получает прибыль с одного вида товаров или услуг, он весьма уязвим. Найдите и расширьте источники получения прибыли. Имея бизнес по продажам, продавайте в социальных сетях через собственные сообщества, создайте интернет магазин, филиалы по городу – маленькие бутики. Имея услуги, записывайте уроки, ведите блог или канал на YouTube, что также повышает доходы и являются дополнительным источником прибыли. Развивайте свой бизнес в подобном плане.


14. Мнение клиента

Ведите отдельную тетрадь с мнением клиентов о вашем бизнесе. Что они хотели бы увидеть, новую услуги или товар. Чего им не хватает. Что их не устраивает в вашем бизнесе. Ваш бизнес в первую очередь направлен на клиента, поэтому их мнение и оценка вашего бизнеса напрямую влияют на ваши доходы. Чем выше оценка и лучше мнение, тем выше доходы. Любой бизнес можно улучшить, и никто не подскажет про те изменения, которые действительно нужны, кроме клиента. Ведите опросы и подобные тетради как внутри офисов, так и через интернет.


15. Станьте лучше своих конкурентов/объединяйте идеи

Станьте лучше конкурентов по всем показателям, и тогда клиенты не будут от вас уходить, и, в свою очередь, другие перейдут на вашу сторону. Проанализируйте каждую деталь своего конкурента и станьте лучшими на рынке. Также в этот пункт мы внесем идею об объединении схожих бизнес идей. Об этом уже говорилось выше – партнерство. Только в данном случае вы являетесь партнером самим себе. Чем больше ваш бизнес и больше схожих идей он дает людям, тем выше популярность. Человек, интересующийся вашей услугой, пойдет к вам, т.к. у вас самый большой бизнес в городе, вы предоставляете массу схожих услуг. Уже после обслуживания он посмотрит на конкурентов. Но когда вы выше своих конкурентов, этот взгляд будет мимолетным.

Итого

Имея бизнес, важно правильно в нем разобраться, чтобы не потерять больших инвестиционных денег в развитие. Каждый способ помогает получать дополнительных клиентов и увеличивать доходы бизнеса. Используйте данные советы, экспериментируйте и анализируйте все действия, увеличивая доходы бизнеса.


Будет интересно почитать:

Оценка эффективности идеи

Правила ведения бизнеса

Как привлечь больше клиентов

Способы продвижения продукта

Стратегия развития малого бизнеса