Вопросы по оценке бизнеса

Вопросы по оценке бизнесаВремя чтения: 8 минут


Каждая бизнес идея должна проходить процедуру оценки на рентабельность. Чтобы оценить эффективность бизнес идеи, ее прибыльность и стабильность в будущем, ответьте на ряд следующих вопросов, которые позволят оценить бизнес идею. Отвечать, желательно, письменно, чтобы после проанализировать записи.

Вопросы по бизнес процессам: 100 главных вопросов

Вопросы из списка находятся по таким бизнес процессам, как оценка идеи, ведение и развитие бизнеса. Данный ряд вопросов разрабатывается до запуска бизнеса. Ищите ответы даже о развитии бизнеса еще до того, как запустите бизнес, чтобы иметь хоть какое-то представление о будущем вашего проекта.

1. Составьте краткое описание бизнеса, чем будете заниматься?

2. Сколько денег нужно для запуска бизнеса, рекламы, раскрутки?

3. Больших ли денег требует развитие?

4. Составьте список товаров и услуг, что будете продавать?

5. Оригинальный ли у вас бизнес на рынке или подобное уже имеется в вашем регионе?

6. Если товар не оригинальный, чем вы можете удивить рынок?

7. Есть ли спрос на ваш товар?

8. Почему именно ваш товар будут покупать?

9. Высокий ли спрос на товар?

10. Каких размеров будете достигать?

11. Сможет ли спрос на ваш товар позволить развивать бизнес без добавления новых товаров или услуг?

12. Какую проблему решает ваш бизнес?

13. Оцените рынок на развитие – прогрессирующий, ровный или регрессирующий?

14. Какие цели у вашего проекта?

15. Есть ли у вас верная команда?

16. Как понравиться клиенту?

17. Правильно ли вы представляете процесс создания бизнеса?

18. Как покупатель будет оплачивать товар – способы?

19. Будет ли доставка товаров на дом или в другие города?

20. Планируется ли доставка товаров на дом или в другие города?

21. Готов ли ваш товар или услуга на 100% к выходу на рынок?

22. Как клиенты узнают о вас и вашем товаре?

23. Что говорят предприниматели о вашей идее?

24. Владеете ли вы всеми необходимыми навыками для управления бизнес процессом?

25. Есть ли способы привлечения не заинтересованных клиентов?

26. Как вы собираетесь продвигать свой продукт?

27. Какую рекламу будете использовать – перечислите способы?

28. Какие хитрые приемы можете использовать в рекламе своего продукта?

29. Могут ли у вас быть постоянные клиенты?

30. Будете ли вы поощрять постоянных клиентов скидками?

31. Будете ли вести базу клиентов, работая с каждым индивидуально?

32. Кто ваш клиент – есть ли возрастные ограничения, финансовые, половые?

33. Какова может быть средняя численность клиентов в месяц?

34. Нужны ли ваши товары или услуги клиентам постоянно?

35. Спрос на ваш бизнес постоянный или сезонный?

36. Какова маржинальность товаров или услуг?

37. Высокая ли конкуренция в бизнесе?

38. Какие методы будете использовать по борьбе с конкуренцией?

39. Поможет ли ценовая модель ведения бизнеса в борьбе с конкурентами?

40. Можно ли подавить конкурента качеством, а не ценой?

41. Как хорошо вы знаете конкурентов?

42. Какие достоинства и недостатки есть у конкурентов?

43. Что из этого вы можете использовать?

44. Как конкуренты рекламируют свой бизнес?

45. Можно ли переманить их постоянных клиентов к себе?

46. Будет ли у вас найм рабочих?

47. Подойдут ли неквалифицированные сотрудники?

48. Какой путь развития выберите?

49. Сможете ли вы экономить на зарплате сотрудников?

50. Сможете ли вы стабильно выплачивать заработную плату сотрудникам?

51. Будут ли мотивированы ваши сотрудники и будете ли вы их мотивировать?

52. Нужен ли вам офис или можно начать бизнес на дому?

53. Хорошо ли вы знаете свой товар, сможете рассказать о нем клиенту?

54. Какие способы продаж будут внедряться сразу, а какие постепенно?

55. Может ли бизнес пополнять прибыль за счет дополнительных предложений?

56. Какую разовую работу сможете сделать вы, а какую доверите профессионалам?

57. Нужно ли писать бизнес план?

58. Будет ли у вашего бизнеса какое-нибудь оригинальное название?

59. Будет ли обучение сотрудников самостоятельным или с помощью профессионалов?

60. Как убедить клиента вернуться повторно?

61. Готовы ли у вас шаблоны по общению с клиентами?

62. Будут ли у вас акции, распродажи, скидки и конкурсы в бизнесе?

63. Будут ли небольшие подарки клиентам?

64. Как будете запускать сарафанное радио в бизнесе?

65. Есть ли в вашем бизнесе СМС уведомления постоянным клиентам?

66. Есть ли обратная связь от клиента – отзывы, книга жалоб, рекомендации?

67. Ведется ли работа с рекомендациями и жалобами?

68. Как вы контролируете качество товаров и услуг?

69. Может ли клиент продегустировать ваш продукт перед покупкой?

70. Можно ли рекламировать ваш бизнес через журналы, радио, ТВ?

71. Продаете ли вы авторские книги, уроки, прочую полезную информацию?

72. Имеется ли у вашего бизнеса сертификаты, лицензии?

73. Есть ли сообщества в социальных сетях, канал на YouTube?

74. Сколько имеется активных подписчиков, и как планируете расширять количество клиентов в интернете?

75. Есть ли отзывы о вас в интернете?

76. Используете ли вы чужой бизнес для рекламы своего?

77. Можно ли использовать чужой бизнес для рекламы своего?

78. Есть ли у вашего бизнеса авторские права?

79. Можно ли внедрять в бизнес ведение лекций, семинаров, вебинаров, выставок?

80. Производите ли вы продукт самостоятельно? Опишите процесс производства.

81. Как часто вы вынуждены покупать новое оборудование?

82. Какие траты постоянны, какие временные?

83. Кто ваши поставщики, сколько их?

84. Вы ищите дополнительных поставщиков?

85. Сможет ли ваш бизнес долгие годы работать без падений?

86. Возможно ли сокращать вложения без потери качества?

87. Готовы ли вы держать этот бизнес долгие годы?

88. Какова стратегия развития бизнеса?

89. Есть ли причины беспокоиться, что ваши сотрудники покинут вас?

90. Могут ли ваши сотрудники перебраться к конкурентам?

91. Как быстро окупится ваш бизнес?

92. Что с регистрацией – необходима ли регистрация перед открытием или первое время можно работать без регистрации бизнеса?

93. Какие риски есть у бизнеса?

94. Что будет, если бизнес не пойдет и товар останется не распроданным?

95. Есть ли план «Б»?

96. Легко ли масштабируемый бизнес?

97. Можете ли вы создавать филиалы?

98. Можете ли вы объединять бизнес с другой деятельностью?

99. Можете ли вы объединять бизнес со схожими идеями в один?

100. Знаете ли вы, как можно увеличить прибыли вашего бизнеса?

Итого

Подробные ответы на эти вопросы дадут представление о вашем бизнесе. Если вы оцениваете идею до старта, то на часть вопросов ответить будет сложно, но ответы на вопросы об оценки идеи помогут выявить скрытые резервы и многие нюансы. Если вы уже имеете бизнес, то данный список вопросов позволит задуматься о некоторых вещах и улучшить ваше дело.


Будет интересно почитать:

Выбор бизнес идеи

Поиск ниши для бизнеса

Сколько стоит открыть свой бизнес

Нужна ли регистрация ИП в домашнем бизнесе

Создание бизнес плана